Российский средний класс переходит на бренды более низкой ценовой категории

Российский средний класс переходит на бренды более низкой ценовой категории на фоне кризиса, согласно докладу коммерческого директора консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. «Те представители среднего класса РФ, которые до кризиса могли позволить себе покупать KAREN MILLEN, DKNY, PENNY BLACK, BETTY BARCLAY и другие, переключаются на более дешевые бренды среднего сегмента ZARA, RESERVED и ниже», сообщила коммерческий директор. Те покупатели, которые не готовы переходить на вещи более низкой ценовой категории, сокращают число покупок или ищут возможность купить привычные бренды по сниженной цене. «Представители среднего класса (те, кто себя к нему относят) покупают привычные бренды, но реже, либо покупают привычные бренды в других каналах дистрибуции, либо уходят в более низкий ценовой сегмент, переключаясь на другие бренды», добавила она. Объем российского fashion рынка (включает одежду, обувь и аксессуары) в 2015 году упал на 9% до 2,3 трлн рублей. В долларовом выражении падение составило 43% и достигло $37,5 млрд. В 2016 году консалтинговая компания прогнозирует сокращение среднего сегмента из-за оттока покупателей в нижний сегмент, где ожидается рост. В 2014 году средний сегмент занимал 39% от общего объема fashion рынка, в 2015 – сократился до 30%, в наступившем году его доля уменьшится до 20-25%. В то же время, верхний сегмент останется на том же уровне – 10%.

Российский средний класс перешел на дешевые бренды
© РИА Новости