Ещё

Худрук Русского театра Эстонии: наши актеры заслужили внимание со стороны России 

Фото: ТАСС
Два года назад воспитанник Иосифа Райхельгауза выиграл конкурс на замещение должности художественного руководителя Русского театра , обойдя 17 претендентов. 19 мая, в закрытие сезона, на сцене таллинского театра покажут его постановку «Олимпия». Как он приступал к обязанностям, почему заслуженным актерам театра трудно получить российские почетные звания и о гастрольных планах режиссер рассказал в интервью ТАСС.
— Ни разу не возникало за эти два года ощущения «своего среди чужих, чужого среди своих»?
— Нет, конечно. Так уж получилось, что я себя довольно давно готовил к этой работе. Мой интерес к Русскому театру появился еще лет десять назад. Тогда художественным руководителем сюда пришел , с которым мы были хорошо знакомы с тех пор, когда он был деканом режиссерского факультета ГИТИСа, где я учился. Но его работа здесь внезапно оборвалась. Мы обговаривали с ним какие-то проекты, но не успели их реализовать.
Потом, часто бывая в , знакомился с репертуаром, был в курсе текущих дел Русского театра, общался с его руководителями, актерами, режиссерами. А когда узнал, что объявляется конкурс на должность худрука театра, на который можно выдвинуть свою кандидатуру, я к нему был уже готов. Когда я писал концепцию, конкурсные тезисы, делал SWOT-анализ (метод стратегического планирования — прим. ТАСС), готовил план новых постановок на полтора сезона вперед, эти задачи были для меня абсолютно понятными. Я понимал, что это дело, которым мне интересно заняться. К тому моменту у меня уже довольно много было знакомых, друзей среди сотрудников Русского театра, просто круг друзей в Таллине, я многие вещи здесь уже понимал, во многом разбирался.
— А когда началось непосредственное профессиональное вхождение в театральный мир Эстонии?
— Когда я выпускал два спектакля в драматическом театре города Раквере. Это было счастливое стечение обстоятельств. Они искали режиссера для постановки современной русской драматургии, и я предложил им пьесу «Памятник». Эта пьеса понравилась тогдашнему художественному руководителю Ракверского театра Юллару Сааремяэ. Постановка получилась довольно удачной, была много раз сыграна по всей Эстонии. Следующей была пьеса американки Бет Хенли «Изобилие». Эти спектакли позволили мне познакомит