Войти в почту

Латвия надеется на топливо из Беларуси

"Дни латвийских регионов" привлекли внимание предпринимателей обеих стран: на форум собрались несколько сотен участников, в том числе 120 гостей из двадцати регионов Латвии, приехали и представители железной дороги и портов. Такой интерес можно объяснить тем, что Витебск - ворота к латвийским портам. Этот белорусский город - важный железнодорожный узел, который напрямую связан с латвийскими рельсами. По сравнению с главным конкурентом Рижского порта - Клайпедой - у латвийского транзитного коридора есть преимущество в привлечении грузов из Витебского региона. На бизнес-форуме управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш назвал сотрудничество с Витебском взаимовыгодным - в нем заинтересованы предприятия обеих стран. Президент Latvijas Dzelzceļš Эдвинс Берзиньш считает, что успешное сотрудничество с Беларусью - это уже реальный факт. "Уже много лет латвийскую и белорусскую железную дорогу связывает успешное сотрудничество в различных сферах - в перевозке грузов и пассажиров, а также в организации международной железнодорожной системы", - отметил Берзиньш. Он считает, что участие в витебском форуме помогает развивать региональное сотрудничество. "Витебск - один из главных пунктов, откуда грузы везут в сторону Латвии, и объемы этих грузов только растут. Поэтому обсудить и укрепить отношения, а также создать новые важно для каждого, кто приехал на это мероприятие", - рассказал глава железной дороги. По статистике Латвийской железной дороги, за первые десять месяцев этого года перевозки грузов по железной дороге между Беларусью и Латвией составили 24,65 миллиона тонн, из них 7,8 миллиона тонн - это грузы белорусского происхождения, их на 32% больше, чем в прошлом году. Большая часть этих грузов поступает с нефтеперерабатывающего завода "Нафтан" в Новополоцке - одного из крупнейших в Европе. Здесь производят бензин, дизельное топливо, разные масла, химикаты и полимеры. "Нафтан" построен еще в советское время, но в настоящий момент он серьезно модернизируется. Нефть на переработку поступает из России, Ирана и Венесуэлы. В год перерабатывается 12 миллионов тонн нефти. За один день производится достаточно дизеля, чтобы заправить двести тысяч автомобилей. Бензина получается меньше - его хватит на заправку шестидесяти тысяч машин. В следующем году планируется увеличить производство бензина на 90%. Один из главных экспортных рынков "Нафтана" - это Европа, а самый короткий и выгодный путь туда пролегает как раз по латвийской железной дороге и далее через Рижский порт. Именно поэтому латвийские транзитные предприятия так охотно приехали в Витебск - они рассчитывают на увеличение объемов поставок. Как рассказал Sputnik Латвия представитель "Газпромтранса" Андрей Ващенко, соглашение по нефтепереработке между Россией и Беларусью, вступившее в силу 1 ноября, может лишить страны Балтии последних экспортных углеводородов из Беларуси. Дело в том, что Россия перестраивается с экспорта нефти в пользу поставок нефтехимической продукции. Кроме того, Россия намерена переориентировать транзит на собственные порты на Балтике, что также негативно может отразиться на латвийском логистическом секторе.