Ещё

Латвия надеется на топливо из Беларуси 

Фото: РЖД-Партнер
«Дни латвийских регионов» привлекли внимание предпринимателей обеих стран: на форум собрались несколько сотен участников, в том числе 120 гостей из двадцати регионов Латвии, приехали и представители железной дороги и портов.
Такой интерес можно объяснить тем, что Витебск — ворота к латвийским портам. Этот белорусский город — важный железнодорожный узел, который напрямую связан с латвийскими рельсами. По сравнению с главным конкурентом Рижского порта — Клайпедой — у латвийского транзитного коридора есть преимущество в привлечении грузов из Витебского региона.
На бизнес-форуме управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш назвал сотрудничество с Витебском взаимовыгодным — в нем заинтересованы предприятия обеих стран.
Президент Latvijas Dzelzceļš Эдвинс Берзиньш считает, что успешное сотрудничество с Беларусью — это уже реальный факт.
"Уже много лет латвийскую и белорусскую железную дорогу связывает успешное сотрудничество в различных сферах — в перевозке грузов и пассажиров, а также в организации международной железнодорожной системы", — отметил Берзиньш.
Он считает, что участие в витебском форуме помогает развивать региональное сотрудничество.
"Витебск — один из главных пунктов, откуда грузы везут в сторону Латвии, и объемы этих грузов только растут. Поэтому обсудить и укрепить отношения, а также создать новые важно для каждого, кто приехал на это мероприятие", — рассказал глава железной дороги.
По статистике Латвийской железной дороги, за первые десять месяцев этого года перевозки грузов по железной дороге между Беларусью и Латвией составили 24,65 миллиона тонн, из них 7,8 миллиона тонн — это грузы белорусского происхождения, их на 32% больше, чем в прошлом году.
Большая часть этих грузов поступает с нефтеперерабатывающего завода «Нафтан» в Новополоцке — одного из крупнейших в Европе. Здесь производят бензин, дизельное топливо, разные масла, химикаты и полимеры.
"Нафтан" построен еще в советское время, но в настоящий момент он серьезно модернизируется.
Нефть на переработку поступает из России, Ирана и Венесуэлы. В год перерабатывается 12 миллионов тонн нефти. За один день производится достаточно дизеля, чтобы заправить двести тысяч автомобилей.
Бензина получается меньше — его хватит на заправку шестидесяти тысяч машин. В следующем году планируется увеличить производство бензина на 90%.
Один из главных экспортных рынков «Нафтана» — это Европа, а самый короткий и выгодный путь туда пролегает как раз по латвийской железной дороге и далее через Рижский порт. Именно поэтому латвийские транзитные предприятия так охотно приехали в Витебск — они рассчитывают на увеличение объемов поставок.
Как рассказал Sputnik Латвия представитель «Газпромтранса» Андрей Ващенко, соглашение по нефтепереработке между Россией и Беларусью, вступившее в силу 1 ноября, может лишить страны Балтии последних экспортных углеводородов из Беларуси.
Дело в том, что Россия перестраивается с экспорта нефти в пользу поставок нефтехимической продукции.
Кроме того, Россия намерена переориентировать транзит на собственные порты на Балтике, что также негативно может отразиться на латвийском логистическом секторе.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео