Войти в почту

Проект Rail Baltic противоречит основным транзитным потокам региона

В сентябре 2018 года в польском городе Крыница-здруй прошел ежегодный Экономический форум, на котором большое внимание было уделено проекту "Новый шелковый путь". Обсуждение развития этого масштабного проекта прошло без стран Балтии и вне железнодорожного проекта Rail Baltic, который должен на деньги еврофондов соединить страны Балтии с Польшей и Германией по так называемой "евроколее". Политолог Александр Носович принял участие в работе форума и прокомментировал Sputnik Эстония факт отсутствия в обсуждениях форума проекта Rail Baltic. По мнению Александра Носовича, разговоры политиков и чиновников стран Балтии о возможности связать проект Rail Baltic с направлениями грузов в рамках китайского транзита выглядят для стороннего наблюдателя, как следствие незнания ими географии. Носович уверен, если эстонцу потребуется ехать в Латвию, он, скорее, воспользуется автобусом или автомобилем, поскольку такой вид транспорта и выгоднее, и быстрее, чем железная дорога. То же касается и грузовых перевозок. Политолог подчеркнул, что основные транзитные потоки в балтийские порты идут с востока на запад или с запада на восток. Следовательно, нет смысла связывать железной дорогой Таллинн, Вентспилс и Клайпеду. "Rail Baltic на 80% реализуется за счет европейских дотаций за счет структурных фондов ЕС. Страны Балтии, получая эти деньги на закапывание их в землю в совершенно нерентабельном проекте, очень хорошо на этом зарабатывают", — заявил политолог Александр Носович в интервью Sputnik Эстония. В остальном, уверен политолог, Rail Baltic — это проект политический, и его смысл заключается лишь в том, чтобы заменить российскую железнодорожную сеть европейской узкоколейкой, соединив страны Балтии таким образом с Евросоюзом.

Проект Rail Baltic противоречит основным транзитным потокам региона
© РЖД-Партнер