Ещё

Buzzfeed: «Россия Сегодня» тайно финансирует прибалтийские СМИ 

Фото: Инфо 24
Русскоязычный портал Baltnews, у которого есть подразделения в Латвии, Литве и Эстонии, тайно финансирует российское государственное информационное агентство «Россия Сегодня», сообщает Buzzfeed.
Сайты Baltnews в Прибалтике (работают с тремя разными доменами в зависимости от страны) запустили осенью 2014 года и со слов их основателя, члена Координационного совета российских соотечественников Эстонии, россиянина Александра Корнилова, должны были стать «развлекательными сайтами без политики». Однако порталы активно освещают такие темы как конфликт на Украине, ситуацию вокруг русских школ в Латвии или присутствие НАТО Прибалтике.
Журналисты Buzzfeed утверждают, что раздобыли переписку по Skype между Корниловым и сотрудником «России сегодня» Александром Связиным. Она насчитывает более 2 тысяч сообщений. Некоторые сюжеты для публикации на сайтах Baltnews, например ситуация в Крыму, Связин передавал с пометкой «обязательно». Кроме того, несмотря на заявленную «развлекательную» тематику сайтов, по просьбе руководства «России Сегодня» на порталы ставили опросы о недовольстве жителей европейских стран политикой ЕС и США.
О существующей схеме Buzzfeed узнал благодаря уголовному делу о неуплате налогов, которое завели на Корнилова в Эстонии. По данным следствия Baltnews получал деньги через неправительственную организацию Корнилова Altmedia, в которую средства шли из нескольких подставных компаний «России сегодня», в том числе на Кипре и в Сербии.
Результаты налоговой проверки в Эстонии свидетельствуют, что за пять месяцев Altmedia получила более 100 тысяч евро, в том числе от связанной через подставные компании с «Россией сегодня» сербской SPN Media Solutions, где официально не работает ни один человек, а годовой оборот составляет порядка 3,5 млн евро.
Корнилов и Связин отказались отвечать на вопросы журналистов Buzzfeed.
В апреле 2017 года похожее расследование провел портал re:baltica. Тога журналисты смогли отследить схему финансирования Baltnews и изучили профили главных редакторов информационных сайтов в Латвии, Литве и Эстонии.
Сейчас журналисты re:baltica, которые также принимали участие в новом расследовании, напоминают, что Эстония — не единственная страна, интересующая компанией SPN Media Solutions. В июле 2018 в документах одного из украинских судов со ссылкой на Службу безопасности Украины упоминалось, что эта компания тайно финансирует местное отделение информагентства РИА Новости (холдинг «Россия сегодня»), чей генеральный директор Кирилл Вышинский сейчас находится под следствием по делу об госизмене.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео