Войти в почту

«Опять причастны «Газпром» и Россия?»: в Сети нашли «виновных» в конфликте Литвы, Латвии и Эстонии вокруг железной дороги до Германии

Три прибалтийские страны никак не могут договориться по поводу реализации проекта Rail Baltica. Железная дорога пройдет по территории Польши, Литвы, Латвии и Эстонии и свяжет Германию с Финляндией. Однако перспективный проект, который финансируется из Брюсселя, неожиданно забуксовал, пишет Delfi. Не помог даже его «НАТОвский» статус – ведь проект должен использоваться в рамках плана альянса по ускоренной доставке военнослужащих в страны Прибалтики. Дело в том, что главой компании RB Rail, которой и предстоит строить железную дорогу, назначили ставленника Латвии Байбе Рубесе. Это не понравилось Литве и Эстонии. Еще меньше им понравилось то, что финансирование в размере 5,8 миллиарда евро начало уходить неизвестными путями в какие-то офшоры. Примечательно, что в проекте переплелись интересы Польши, Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. Однако проблемы возникли именно с Прибалтикой, где тут же начали делить деньги и мгновенно перессорились друг с другом. Сама Рубесе в «пробуксовке» проекта обвинила Литву. Впрочем, власти и Литвы, и Латвии попытались было найти традиционных виновников: Россию и «Газпром». Дескать, именно РФ виновата в том, что три страны дерутся из-за денег. Но свалить вину на Москву не получилось – уж слишком далека она от наблюдающейся «денежной возни». В итоге в настоящее время железная дорога для НАТОвских солдат так и не строится, а самый амбициозный проект Прибалтики за последние 30 лет, по всей видимости, будет похоронен. В Сети эту ситуацию уже высмеяли, указав на неспособность прибалтийских государств что-либо решить без указания свыше. Интересно, что своим «главным союзником» против России Литву считает и Украина. По крайней мере, если верить вице-спикеру Верховной рады Андрею Парубию. Он даже заявил, что Литва «вместе с Украиной держит щит Европы». Пока украинские власти держат этот гипотетический «щит» против Москвы, которая и не думает ни на кого нападать, Литва, Латвия и Эстония по-прежнему разбираются в ситуации с железными дорогами. На конфликт вокруг Rail Baltica наложилась и ситуация с разобранной ранее железной дорогой. В результате единственным выходом из ситуации журналисты Delfi считают прямое вмешательство Брюсселя в процесс. Иначе «Лебедь, рак и щука» никогда не договорятся.

«Опять причастны «Газпром» и Россия?»: в Сети нашли «виновных» в конфликте Литвы, Латвии и Эстонии вокруг железной дороги до Германии
© ФБА "Экономика сегодня"