Ещё

Эстонские перевозчики: российский дорожный сбор ударит по небольшим фургонам 

Фото: РЖД-Партнер
В Министерстве экономики Эстонии говорят, что подсчет грузовиков, курсирующих между Эстонией и Россией, ведется на основании лицензий на грузовые перевозки, а новый дорожный сбор со стороны России на местных грузоперевозчиках особо не скажется.
"С Россией у нас подписано двустороннее соглашение — все грузовые перевозки массой от 6 до 12 тонн между Россией и Эстонией производятся на основании лицензии. Ежегодно мы выдаем примерно 35 000 разрешений, и можно сказать, что львиную долю перевозок составляют большегрузы начиная с 12 тонн. Для этого контингента ничего не изменится. А использовать грузовики меньшего объема затратно и неконкурентоспособно", — сказал руководитель отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики Айн Таттер.
Другого мнения придерживается президент ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум. Он говорит, что перевозки небольшегрузным транспортом все-таки существуют. Например, в Россию идут посылки из Китая, которые прибывают в Таллинн воздухом или морем.
"Очень много товара приходило на эстонские таможенные склады из Китая. Товар держали на таможенном складе и оттуда маленькими машинами возили в Россию. Им не надо было лицензии, но теперь будут требовать", — сказал президент Эстонской ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум.
Если раньше можно было просто заплатить на таможне 3000 рублей и ехать дальше, то сегодня процедура усложняется, плата зависит от количества километров и дней. Получить в российском минтрансе более точный ответ на вопрос, как рассчитывается сбор, «Актуальной камере» не удалось.
В целом, на рынок грузоперевозок в регионе в этом году повлияло немало факторов, в том числе введенный в Эстонии дорожный сбор для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн и повышение акцизов на топливо.
"У нас тоже ввели дорожный сбор, поэтому соседи перешли на маленькие машины. В последнее время у нас повысился топливный акциз. Все поляки, которые едут в Финляндию, у нас больше не заправляются, они сразу через Эстонию едут в Финляндию", — пояснил Валлбаум.
После введения налога за пользование дорогами общего пользования для грузовиков-трехтонников и тяжелее латыши, литовцы и поляки, направляясь в Финляндию, предпочитают использовать микроавтобусы и «каблучки», которые не попадают под налогообложение. Однако для эстонских транспортников такой сбор означает увеличение расходов примерно на 1000 евро на одну большегрузную фуру в год.
Комментарии  Ещё 1 источник 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео