Войти в почту

Rail Baltic не упоминается в новом списке финансируемых ЕС проектов

ТАЛЛИНН, 1 дек — Sputnik, Алексей Тоом. Список железнодорожных проектов, отобранных Брюсселем для финансирования из числа представленных в этом году странами ЕС, не включает в себя ничего, что было бы связано с планируемой железной дорогой Rail Baltic. Еврокомиссия выделяет более 1 миллиарда евро, но страны Балтии в рамках этой программы не получат ни цента. Обращает на себя внимание также тот факт, что доля участия ЕС в финансировании отобранных в этом году 39 транспортных проектов лишь в нескольких случаях достигает 50%, большинство из них будет оплачиваться национальными бюджетами и частными инвесторами. Как говорится в пресс-релизе Еврокомиссии, Европа надеется привлечь к реализации отобранных проектов более 4 миллиардов евро. Насколько известно, из Эстонии на конкурс железнодорожных проектов поступила только одна заявка, содержание которой Брюссель не разглашает. В списке отобранных проектов ни Эстония, ни другие страны Балтии, а также региональный железнодорожный проект Rail Baltic не упоминаются. Митингующие на паровозике отправились за секретами Rail Baltic >> Нет оснований считать, что это может означать "разочарование" ЕС в перспективах реализации идеи строительства железнодорожной колеи европейского стандарта от Таллинна до границы Польши, но Брюссель ранее уже выражал недовольство медлительностью стран Балтии в организации совместной работы над проектом. Трансбалтийская магистраль Как писал Sputnik Эстония, железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года. Рутику: населению нужна целостность картины по Rail Baltic >> Амбициозный проект железнодорожной магистрали с самого начала попал под пристальное внимание общественности, поделив людей на два лагеря. Критики ставят под сомнение экономическую обоснованность проекта, в то время как сторонники пророчат рост пассажирского и грузового потоков. Проект Rail Baltic

Rail Baltic не упоминается в новом списке финансируемых ЕС проектов
© Sputnik Эстония