Войти в почту

Эстония все еще надеется на инвестиции Китая

ТАЛЛИНН, 28 ноя — Sputnik, Алексей Тоом. Эстония не оставляет надежд найти в лице Китая нового "восточного партнера", способного хотя бы отчасти заменить Россию, торгово-экономические отношения с которой оставляют желать лучшего. Правительственную делегацию страны на саммите "16+1" КНР и группы государств Европы возглавил премьер Юри Ратас. Премьер-министр Юри Ратас и министр предпринимательства и инфотехнологий Урве Пало, как сообщил портал государственной телерадиовещательной компании ERR, приняли участие в состоявшейся в Будапеште встрече глав государств и правительств стран Центральной и Восточной Европы с китайскими лидерами. Министров сопровождает бизнес-делегация, в состав которой входят представители транспортных и портовых компаний EVR Cargo AS, Sillamäe Sadam и Eesti Energia AS, а также Pagaripoisid OÜ и Estonia Klaverivabrik. При всем уважении к роялям Estonia фабрики Estonia Klaverivabrik и замечательным мастерам, которые их делают, все же непонятно, каким образом несколько штучно производимых в стране ежегодно инструментов могут повлиять на торговый оборот с Китаем. Возможно, предприятию удастся "ворваться" на китайский рынок, продав там один или даже пару роялей дополнительно к тем, что оно сейчас делает. Но вряд ли этого достаточно для обеспечения светлого будущего эстонского экспорта в Поднебесную. Примерно то же самое можно сказать и о замечательных булочках и тортах фирмы Pagaripoisid. Китайские туристы точно приедут Участие в делегации представителей энергетической компании, эстонских морских портов и железнодорожной компании EVR Cargo (которую, кстати, планируется кому-нибудь продать) дает основания считать, что Таллинн действительно всерьез относится к перспективам торгово-экономических отношений с КНР, а также, возможно, к надеждам привлечь китайские инвестиции в эстонскую экономику. Министр Урве Пало подписала с китайскими коллегами в Будапеште три меморандума: один об электронной торговле и два в сфере развития транспортного коридора "Шелковый путь". "Для Эстонии это соглашение означает потенциальные зарубежные инвестиции, оно предоставляет дополнительные возможности связать железнодорожное сообщение Rail Baltic с транспортным коридором Восток-Запад", — цитирует портал ERR Урве Пало. Хотя остается непонятным, каким образом можно обойтись в этом перспективном деле без переговоров с Россией, территорию которой в силу географических причин совсем никак невозможно "объехать", многолетнее желание Эстонии получить заказ на перевалку части китайских грузов через местные морские порты достойно самого пристального внимания. "Экономические связи между Эстонией и Китаем продолжают расти. Наряду с такими традиционными сферами, как промышленность и туризм, мы можем все чаще говорить о дигитальном сотрудничестве и онлайн-торговле", — сказала также министр Пало. Правда, почти единственное, что обещает КНР в лице премьера Ли Кэцян, так это рост количества китайских туристов. А росту онлайн-покупок эстоноземельцами товаров у китайских производителей может существенно помешать изменение системы налогообложения почтовых отправлений, о котором сообщал портал Sputnik Эстония. Китай сдвигает грузопотоки на юг Европы Официальный Брюссель почти демонстративно игнорирует все китайские саммиты "16+1" и скептически, похоже, настроен по отношению к программе "Шелковый путь". Но, как свидетельствуют авторитетные европейские исследования современных инвестиционных тенденций, около 78% китайских инвесторов считают европейский рынок крайне привлекательным для капиталовложений. Это существенно больший процент, чем демонстрируют, скажем, американские или немецкие владельцы денег. А о финансовых возможностях китайцев говорит тот факт, что, как доказывают данные института Merics, в 2016 году инвестиции компаний КНР в странах Европы выросли по сравнению с прошлым годом на 77%, до 35 миллиардов евро. Достаточно упомянуть о том, как в 2016 году китайская государственная компания Ocean Shipping Company (COSCO) приобрела примерно за 350 миллионов евро контрольный пакет акций греческого порта Пирей. Куда теперь, как сообщал Sputnik Эстония, КНР перенаправляет предназначенные Европе потоки грузов из стран Юго-Восточной Азии. В рамках развития "греческого" транспортного коридора китайские инвесторы вкладывают около 3,2 миллиарда евро в строительство высокоскоростной железной дороги между Будапештом и Белградом. Этот проект, вкупе с иными инвестиционными планами КНР, побудил Западную Европу заговорить о необходимости ввести ограничения на возможности вложения капиталов третьих стран в стратегически важные европейские объекты и компании. Голландские и немецкие порты на Балтике теряют транзитные грузы, поток товарооборота с Азией смещается на юг Европы, на Балканы. Китайский премьер Ли Кэцян, как пишет China Daily, вновь говорил на саммите в Будапеште о китайских инвестициях и возможностях интеграции китайский инициативы "Новый шелковый путь" (Один пояс — одна дорога) со стратегическими экономическими целями ЕС в Центральной и Восточной Европе и на Западных Балканах.