Войти в почту

Штраф на 35 млн евро грозит литовским железным дорогам

ВИЛЬНЮС, 29 сен — Sputnik. Оштрафовать Литовские железные дороги (ЛЖД) Еврокомиссия может уже на следующей неделе, сообщает obzor.lt. Литовская железная дорога подозревается в том, что она ограничила конкуренцию, демонтировав участок железной дороги Мажейкяй-Реньге. Как сообщал Sputnik Литва ранее участок длиной в 20 километров между Литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был разобран литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который до сих пор не завершился. Максимальная сумма штрафа для ЛЖД может составить порядка 35 миллионов евро. Ранее Латвия пожаловалась на Литву в Еврокомиссию, тем самым усилила давление и официально вручила ноту с требованием восстановить демонтированный участок дороги и восстановить возможность перевозки грузов для Латвийских железных дорог. Кроме Латвии, на разобранные рельсы Брюсселю также жаловалась польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкянского завода и поставляет топливо в Латвию, однако отношения Литвы с польским нефтеконцерном в последнее время улучшились. В свою очередь литовский премьер-министр Саулюс Сквярнялис предложил не гадать, какие санкции грозят стране и подтвердил, что знает, что решение ожидается на следующей неделе. "Давайте не гадать, мы знаем предварительно, но давайте не будем гадать. В любом случае мы используем все правовые возможности доказать, что мы правы", — заявил Сквернялис. По правилам Евросоюза, при нарушении конкуренции можно получить штраф в размере до 10% оборота компании за последний год. Доходы ЛЖД от грузоперевозок в 2016 году составили 350,4 миллионов евро — значит, максимальный штраф может достигнуть 35 миллионов евро. Назначенный Еврокомиссией штраф Литва сможет обжаловать в Суде ЕС в Люксембурге. Однако уплата штрафа не отменит обязанности по устранению нарушения, а страны, которые пострадали, могут подать иски. Обновленную ж/д ветку в Литве опробовал электровоз из Беларуси >> Ранее Брюссель убеждал Литву разделить виды деятельности ЛЖД, но критики такой идеи предостерегают, что страна может потерять прибыльную деятельность по перевозке грузов. Должностные лица Литвы, в свою очередь, публично утверждают, что рельсы были разобраны из соображений безопасности.