Войти в почту

Литва и Белоруссия электрифицировали приграничные участки

Протяженность электрифицированной ветки с литовской стороны Н. Вильня- Кена- государственная граница составляет 28,6 км. Именно названный участок долгое время оставался не электрифицированным, поэтому там применялась тепловозная тяга. Электрификация позволит впредь использовать электротягу от госграницы в западном направлении через Вильнюс до Каунаса. Стоимость работ составила 26,3 млн евро. В свою очередь с белорусской стороны электрифицировали 84 км на линии Молодечно - Гудогай - граница Литвы. В этой связи БЖД впервые запустила от станции Пруды в направлении границы Литвы грузовой состав весом 5500т. на электротяге. Тест был осуществлен магистральным электровозом БГК -1. Однако пока что для транспортировки грузов на указанном участке будут использовать дизельные локомотивы с их заменой в будущем на электротягу. Что касается пассажирского сообщения, то регулярное движение двухэтажных электропоездов по маршруту Минск-Вильнюс ожидается с декабря 2017 года. В Литве всего электрифицировано 149 км путей. К 2023 году планируется электрифицировать линию Кайшядорис-Шяуляй-Клайпеда-Драугисте протяженностью около 320 км. А до 2021 года пройдут работы на маршруте Кивишкес-Вльчюнай-Вайдотай-Панеряй (направление с запада страны в сторону Вильнюса).