Войти в почту

Новый глава ЭЖД уверен, что вернет грузопоток

Новым руководителем Эстонской железной дороги стал Эрик Лайдвеэ, бывший руководитель Transiidikeskus AS. В этой должности он сменил Сулева Лоо, который покинул компанию в феврале 2017 года, передает портал rus.err.ee. Новый руководитель ЭЖД уверен, что компании под силу восстановить транзит, который в течение последних лет постоянно сокращался, в первую очередь, из-за того, что Россия перенаправляет грузопотоки в собственные порты. "Если бы я не был уверен, что грузопоток можно восстановить, я бы не согласился возглавить предприятие. Грузы, в том числе и нефтеналивные, идут через Эстонию и будут идти. Надо подумать как вернуть другие грузы, например, уголь", — сказал Лайдвеэ. По словам нового главы ЭЖД, у эстонской стороны есть для клиентов привлекательные предложения. "Мы можем успешно конкурировать с портом Усть-Луга", — заявил Лайдвеэ. В его ближайших планах – встретиться с руководством РЖД для обсуждения вопросов сотрудничества, для этого он намерен посетить Москву. Лоо не смог нарастить грузооборот ЭЖД В начале февраля Департамент статистики обнародовал итоги работы Эстонской железной дороги за 2016 год. Грузооборот компании в 2016 году составил 25,4 миллиона тонн, что является худшим показателем за последние 20 лет. Погрузка в портах сократилась на 8%, хотя объем разгрузки вырос на 7%. Сокращение погрузки связано с продолжающимся падением транзитных перевозок по железной дороге, в первую очередь, нефтепродуктов. В последние три года транзитные перевозки сокращались в среднем на 20% в год. Падение грузооборота компании стало одной из причин, по которой ушел с поста предыдущий глава ЭЖД Сулев Лоо. "Мое желание прийти в ЭЖД было обусловлено задачей увеличения грузооборота компании. Должен признать, что этого не удалось добиться по различным объективным и субъективным причинам. Я чувствую, что мое время в этой компании прошло", — заявил Лоо, комментируя свой уход в феврале. Транзит ожил — пока только в обсуждениях Обсуждение проблемы сокращения транзита в Эстонии на политическом уровне активизировалось в Эстонии в феврале. В Рийгикогу состоялось заседание по этому вопросу. В нем приняли участие члены экономической и финансовой комиссий парламента, представители транзитного сектора, в том числе председатель совета Эстонской железной дороги Прийт Рохумаа, председатель совета Силламяэского порта Тийт Вяхи, председатель правления Таллиннского порта Валдо Кальм и другие. Председатель финансовой комиссии Михаил Стальнухин заявил тогда, что властям Эстонии в государственной политике нужно учитывать прежде всего экономические аспекты, а для спасения транзитного сектора следует налаживать отношения с Россией. Эту позицию поддержал и зампред экономической комиссии Рийгикогу Тоомас Кивимяги. Позже состоялась встреча депутатов Рийгикогу с предпринимателями региона Ида-Вирумаа, на которой также обсуждались вопросы транзита и логистики. По ее итогам политики утвердились в намерении поддержать бизнес, сообщил председатель парламентского Транзитного и логистического объединения Денис Бородич. Он обозначил направления поддержки – на первых порах это участие в выставке "ТрансРоссия-2017" и встреча с представителями Минтранса РФ и экономической комиссии Госдумы РФ. С 18 по 20 апреля в Москве проходила выставка "ТрансРоссия-2017", на которую эстонская делегация отправилась впервые за несколько лет. В Москву вместе с бизнесменами отправилась парламентская группа Эстонии, в состав которой вошли руководитель экономической комиссии Рийгикогу Айвар Кокк, председатель парламентского Транзитного и логистического объединения Денис Бородич, вице-канцлер по вопросам транспорта Министерства экономики и коммуникаций Ахти Кунингас. В Москве Кунингас провел переговоры с представителями Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта РФ и Департамента пассажирских сообщений. В ходе поездки эстонской делегации в Москву удалось, в частности, договориться о возобновлении работы российско-эстонской транспортной комиссии, которая была создана еще в 2006 году, но из-за политических разногласий между странами ее работа была приостановлена. В мае Министерство экономики Эстонии предложило российским коллегам провести заседание российско-эстонской транспортной комиссии и пригласило их посетить Таллинн во второй половине июля. Кроме того, эстонский бизнес считает положительным сигналом и то, что впервые за 7 лет с подачи министра Кадри Симсон было созвано заседание транзитной комиссии Министерства экономики и коммуникаций. В рамках встречи рассматривалось текущее положение дел в сфере грузоперевозок, а также возможности для развития этого сектора эстонской экономики.

Новый глава Эстонской железной дороги уверен, что вернет грузопоток
© Sputnik/ Евгений Ашимихин