Войти в почту

Ошибочные штрафы: как добиться справедливости

Штраф без нарушения: москвичи продолжают получать ошибочные "письма счастья" за превышение скорости. Но все попытки доказать свою невиновность в ГИБДД терпят фиаско. Самые принципиальные объединяются в группы и доходят до суда. Павел — водитель с 16-летним стажем. Свой первый в жизни штраф получил на участке Каширского шоссе. Радарный комплекс "Стрелка" зафиксировал, что его машина ехала с превышением скорости — 82 километра в час. "Я посмотрел видео с регистратора и был очень удивлен. Скорость на регистраторе была гораздо меньше — 70 километров в час. Оснований не доверять видеорегистратору у меня нет. Вот спидометр автомобиля. Вот показания регистратора. Они практически синхронны", — объясняет Павел Смыслов. На видеозаписи видно, что навигатор заранее оповестил водителя о приближении радара. Машина едет аккуратно. Скорость — не больше 70 километров в час. В это время по левой полосе несется другая легковушка. Судя по всему, радар заметил именно ее. Только штраф почему-то выписали Павлу. "Это, конечно, несправедливо. Если это будет поточное рассмотрение дел, как часто бывает, без принятия доказательств, моим делом даже никто не заинтересуется", — считает Павел Смыслов. Григорий Шухман разрабатывал ГОСТы на комплексы видеофиксации. Говорит, "Стрелка" выписывает ошибочные штрафы с вероятностью один к тысячи. Есть даже заключение НИИ физико-технических измерений. В документе написано, что комплекс может ошибочно присвоить любой машине чужую скорость. "Согласно условиям испытаний считается удовлетворительным, если на 10 тысяч фиксаций будет 10 ошибок. Но учитывая, что в Москве фиксируются миллионы нарушений, эта одна тысячная вероятность выползает в сотни ошибочных штрафов", — объясняет Григорий Шухман, участник разработки ГОСТа на комплексы фото- и видеофиксации. Комплекс "Стрелка" состоит из двух частей: блок справа — радарная установка, слева — широкоугольный камера, отвечающая за визуальный контакт. Система может контролировать одновременно до 4 полос. Видео "Стрелки" хранится в течение года. Но получить запись сами водители не имеют права. Выдают ее только по запросу суда или следствия. Правда, по статистике обжалуется только одна сотая часть штрафов. "К жалобе, где ты обоснованно пишешь, почему не согласен с постановлением, ты имеешь право приложить любую информацию: фото, ролики, запись с регистратора. По закону и следствие, и суды обязаны рассмотреть все доказательства, в том числе, видео и фото, которые предоставляет гражданин", — заявляет автоэксперт Игорь Моржаретто. Но запись водителя могут признать ничтожным доказательством. Камера "Стрелки", в отличие от регистратора, сертифицирована. Ее показаниям инспекторы и судьи верят по умолчанию. "В случае несогласия с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении лицо подает жалобу на данное постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления", — поясняет Любовь Высоцкая, начальник отдела по взаимодействию со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Москве. "Да, вы можете проиграть. Но важно, что количество жалоб превысит некую критическую массу и тогда начнут приниматься какие-то меры", — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. Чаще всего водителям проще заплатить, чем бегать по инстанциям. Тем более, что в первые 20 дней штраф можно погасить с 50-процентой скидкой. Но Павел решил идти до конца. "Я не буду пользоваться этой скидкой. Дело принципа. Я мог бы заплатить без проблем, если бы я нарушил. Я заплачу 500 рублей после всех обжалований", — говорит водитель. Павел написал жалобу в Центр автоматизированной фиксации нарушений и нашел в Сети других автолюбителей, которые получили ошибочные штрафы в том же самом месте. Водители будут добиваться справедливости вместе.

Ошибочные штрафы: как добиться справедливости
© Вести.Ru