Далее:

«Зебра» вчера и сегодня: как дорожная разметка спасает от ДТП

«Зебра» вчера и сегодня: как дорожная разметка спасает от ДТП
Фото:
В России планируют повысить максимальный размер штрафа за непропуск пешехода на переходе с 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Профильный комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять соответствующий проект закона во втором, основном чтении, сообщает ТАСС.
«Необходимость усиления административной ответственности за указанные нарушения обусловлена неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории», — говорится в пояснительной записке.
Так, в 2016 году было возбуждено 1,8 таких дел, в 2015-м — 1,66 млн В первом чтении документ приняли в конце весенней сессии нижней палаты.
Пыль дорог:
один день с дальнобойщиком из Европы } Интересно, что в прошлом году «зебра» отметила свое 65-летие. Первый переход в виде белых полос появился в английском городе Слоу 31 октября 1951 года. До этого места пересечения дороги отмечали малозаметными и потому неэффективными металлическими кружками или оранжевыми маяками на полосатом столбе.
В Советском Союзе первые «зебры» возникли только в 1960-х — раньше в них просто не было необходимости из-за малого количества автомобилей. Сейчас они являются обязательным атрибутом любой дороги.
В последние годы для снижения аварийности зебры начали приподнимать над дорожным полотном и оснащать подсветкой в ночное время суток, и это дает свои плоды.
Внешний вид перехода изменился мало. Однако в некоторых городах есть «зебры», которые надолго притягивают взгляд — так, в Китае на асфальте рисуют объемные 3D-полосы, в Эквадоре — ромашки, в Чили — стаю рыб. В Португалии же зебру составили из имен погибших в ДТП людей — таким образом, считают местные власти, все участники дорожного движения призываются к повышенной внимательности.
Оставить комментарий