Далее:

Ремонт на СТО. Откровения механиков или как нас обманывают в автосервисах

Ремонт на СТО. Откровения механиков или как нас обманывают в автосервисах
Фото:
Для многих ремонт автомобиля — большая проблема. Лишь некоторые автовладельцы сами берутся за починку, остальные готовы платить любые деньги, чтобы устранить неисправность. Недобросовестные автосервисы пользуются этим и зачастую десятирублевую поломку могут выдать за дорогостоящий ремонт или надурить клиента другими способами.
«АиФ-Челябинск» уже поделился откровениями продавцов, которые с легкостью продают просрочку под видом акций, откровениями официантов, которые сливают недопитые напитки в бокал для нового заказа, а теперь подготовил новые разоблачения. На этот раз своими секретами поделились работники автомастерских. Корреспондент сайта опросил действующих и бывших работников сервисов. Они согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены.
«Главное, что должны уяснить клиенты автосервисов: по-возможности, ремонт должен проводиться у вас на глазах. Надо внимательно наблюдать, что делают с вашей машиной, — рассказывает бывший автомеханик со стажем Иван. — В вашем присутствии работнику сложнее будет смухлевать, однако многие мастера не любят и даже ругаются, когда над ними стоят. Кроме того, не стоит оставлять машину на длительное время в абы каком автосервисе. Знаю немало историй, когда просят оставить авто на несколько дней, но не чтобы ремонтировать, а чтобы ночью на нём покататься».
Подмена деталей
В первую очередь сотрудники автомастерских оценивают автовладельцев. Легче всего облапошить неопытного клиента, а лучше — женщину.
«Если клиент совсем ничего не понимает, то можно и б/у запчасть поставить вместо новой или вообще подменить детали — хорошие снять и оставить себе, заменив другими похуже. Знаю, что часто ставят изношенные колодки, редко — даже снимают хороший сигнал с чужого автомобиля и ставят другой», — продолжает рассказывать Иван.
Андрей из Челябинска однажды чуть не стал жертвой подобного надувательства.
«Я приехал в автосервис, чтобы поменять на «шестерке» цепь ГРМ, — рассказывает мужчина. — Принёс новую цепь, автослесарь при мне бросил её в ведро с маслом, чтобы якобы смазать. Но я почуял подвох, потому как знаю, что новую цепь не нужно смазывать. Засунул руку в ведро, а там помимо моей цепи была ещё одна, но уже явно бывшая в употреблении».
Псевдополомка
Автомеханики в один голос признаются, что неопытных водителей легко развести на дорогостоящий ремонт. На диагностике можно придумать псевдополомку, хотя на самом-то деле нужно заменить копеечную деталь.
«Вариантов может быть множество, например, сгорел предохранитель освещения, но клиенту говорим, что неисправен блок управления фар, — рассказывает автомеханик Сергей. — Замена предохранителя стоит 20 рублей, а блоки до 50 тысяч рублей. Излюбленная схема: из-за одной изношенной резинки на сайлентблоке заменить всю подвеску вплоть до стоек. Или же из классики — при осмотре двигателя один автомеханик отвлекает клиента, другой в это время заливает в масло антифриз. Масло превращается в эмульсию, и они выдают это за прогоревшую прокладку ГБЦ (прим.авт. — головка блока цилиндров), а работа по вскрытию ГБЦ считается дорогостоящей. Нередко клиентов разводят на капитальный ремонт двигателя, хотя на самом деле просто меняют износившиеся ремни и моют двигатель «кёрхером», чтобы был как новенький».
Подломанные детали
Недобросовестные автомеханики намерены вытянуть из кошелька клиента как можно больше денег. Потому они любят так называемые допуслуги: «Давайте, попутно поменяем». Если клиент не соглашается, тогда работники автосервиса могут преднамеренно испортить деталь.
Так, жителю Челябинской области Владимиру Семёнову автослесари подрезали приводной ремень, который он не захотел «попутно» менять.
«Визуально ремень был хороший, так зачем его менять? Только я отъехал от сервиса, как он у меня лопнул. Неужто совпадение?» — вопрошается Владимир.
Микс из масла
Страшилки про замену масла являются, пожалуй, самыми распространёнными. И, действительно, автомеханики подтверждают, что масло могут не долить, подменить, залив отработанное или же вообще сделать микс — смешать из того, что посливали — 0,5 с одного автомобиля, 0,5 с другого. Кроме того, масляный фильтр могут и вовсе не поменять.
У автовладельца Hyundai Santa Fe Эдика Туманова другая история с маслом. Молодой мужчина на протяжении пяти лет менял масло в одном автосервисе. Каждый раз его просили принести две канистры масла. Спустя много лет он заехал в другое место также с двумя канистрами. Каково же было его удивление, когда мастер вернул ему одну полную канистру со словами: «Зачем так много-то?»
Оставить комментарий