Далее:

Розовый слон

Дмитрий Леонтьев, Член Банды Отмороженных Журналюг (БОЖе), Москва Если рассудок и жизнь еще дороги вам, держитесь подальше от рекламных материалов, созданных мировыми автомобильными концернами. Если вы хотите познать мир четырехколесных произведений искусства вам так или иначе придется лицом к лицу столкнуться с маркетологами международных автоконцернов. Кто еще больше знает за автомобиль кроме них? Если у вас хватит душевных сил, то может вы даже осилите все, что они пишут в рекламных материалах. Поначалу это даже будет забавлять. «Logan», «Logan»! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного». Да, примерно так. «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась „MPV“, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты». Разве не прелесть? Если вы хотите правды, то это она: «В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос „Jetta“, И снились милые черты». Каждый автомобильный маркетолог знает как именно нужно писать об опекаемой им модели. И выглядит идеальный с его точки зрения тест-драйв примерно так: «Вот идет молва правдива: За морем „MercEdes“ есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит». Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру». Николай Васильевич и Александр Сергеевич неплохо бы прижились копирайтерами у машиностроителей. Но, увы, все промоушен каталоги одинаковы. Все рекламные материалы содержат протухший набор старых лозунгов, эпитетов и преимуществ. Клянусь вы не сможете отличить текст о немецком премиуме от листовки французского или корейского ширпотреба, если убрать из них названия моделей. О какой машине эти слова: «Непревзойденное сочетание динамики, комфорта и функциональности. Классические формы седана, четкие горизонтальные линии и ярко выделенные колесные арки создают современный и динамичный образ, открывая новую эру дизайна в своем сегменте. Новые детали отделки подарят вам уникальное ощущение комфорта»? А вот эти строки: «Гармоничный язык дизайна наделяет его уникальной силой очарования. У него динамичные и экспрессивные как никогда прежде пропорции. И высокая динамика на фоне завораживающего комфорта». Первое — «Renault Logan», второе — «Mercedes S-klass». Идеальный тест-драйв с точки зрения производителя тот, который стирает грани между всеми существующими в мире автомобилями. В результате получается такой текст, который даже скучающий в салоне покупатель не в силах прочесть за пару часов ожидания. Если производитель описывает мотор, то это обязательно сразу и роющее землю чудовище и одновременно очень экономичный зеленого цвета безобидный для природы агрегат. Любая коробка передач четкая и плавно передает момент по определению, а если это багажник, то уж точно просторный вне зависимости от объема. А когда речь заходит о подвеске, то расчесывание мозгов многократно усиливается. «Он идеально подходит для всех случаев жизни — независимо от того, пробираетесь ли вы по городу в „час пик“ или мчитесь по шоссе, чтобы отдохнуть в сельской глуши». Думаете, это «Jeep Grand Cherokee»? Это «Bentley Flying Spur»! Кто «создан быть лидером» и «очаровывает непринужденной элегантностью, плавными очертаниями, восхитительными контрастами»? Кто «идет на шаг впереди», и имеет «страсть к совершенству»? Это «Solaris». Его также называют «настоящим оазисом комфорта», если вы еще не в курсе. Говорят, что автомобильные компании тратят огромные средства на исследование своей аудитории и знают чуть ли не все ее слабости и предпочтения. Но тогда получается, что нет никакой разницы между клиентом, обитающим в Лос-Анжелесе, для которого по утрам убивают акулу, чтобы сделать бутерброд, и покупателем из Читы, который чтобы набрать первый платеж по кредиту, замочил соседа «розочкой» из бутылки. Засыпая на бесконечных презентациях, и еле дочитывая пресс-релизы до половины, я понимаю, почему большинство современных машин стали такими похожими друг на друга. Недавно я спросил коллегу, что он думает о различиях в настройках шасси «Peugeot 308» и «VW Golf». Он поморщил лоб и ответил, что разный у них по сути только дизайн. Я не согласился, но мне вполне ясно, почему даже автомобильные журналисты, которые имеют гораздо больше возможностей сравнивать, чем простые потребители, не в состоянии выдавить из себя хоть какое-то экспертное суждение. Этому их научили пресс-материалы. Многолетнее использование тех релизов, в которых нет никакой разницы между «UAZ Patriot» и «Audi Q7». «То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой, Ford родной на век любимый, где найдешь еще такой?». Другие авторские колонки читайте в постоянной рубрике «Ответственные лица»
Оставить комментарий