Войти в почту

Как в Белгороде создают автопарковки

Своя и чужая Заместитель мэра Белгорода Ольга Медведева отмечает, что муниципальные власти проблемой нехватки парковок озаботились давно, и теперь разработано два алгоритма для желающих создать место для собственного автомобиля. Первый вариант - когда жильцы дома имеют возможность разместить стоянку на земле, принадлежащей им же. Узнать это просто - достаточно обратиться в управляющую компанию. После стоит выбрать место для будущей стоянки и согласовать его: этот момент необходим ради безопасности самих же владельцев машин, что строительные работы не начались на коммуникациях. После, когда все документы получены, остается только обустроить парковку. Делается это за средства жильцов, объединившихся в кооператив, чьи машины и будут здесь парковаться. Второй вариант от первого отличается только тем, что земля под стоянкой - муниципальная. Ольга Медведева подчеркивает: это было сделано для тех собственников, в чьих дворах выделить место для автомобилей попросту нереально. Ведь сносить те же детские площадки или спортивные никто не позволит, да и не нужно весь двор заставлять машинами. Жители и в этом случае создают кооператив и парковку строят за свои средства, только вот ежегодно им придется платить за аренду земли. В мэрии отметили, что выходит сумма порядка 500-900 рублей в год. Так что на эти условия белгородцы тоже соглашаются. Пока в городе создано 53 кооперативные парковки: 40 - на земле собственников, 13 - на городской. Рабочая группа чиновников, ответственных за непростой процесс оформления необходимых бумаг, старается узаконить инициативу белгородцев как можно быстрее: максимум - шесть недель согласования. - Любой человек, собственник квартиры, может обратиться к нам для содействия в согласовании и решении вопросов по созданию кооперативной парковки, - отмечает руководитель комитета по управлению Западным округом Александр Немыкин. - В отделе архитектуры нарисуют схему парковки. После мы согласуем все с инженерными сетями, пройдем все инстанции. Регламент и вся необходимая документация у нас есть, и каждая кооперативная парковка на контроле у специалистов. Впрочем, как говорят сами автолюбители, не бюрократия мешает организовать парковки в каждом дворе. Шлагбаум для сознательных Жильцы дома № 34 на улице Губкина обустроили парковку на 18 мест почти два года назад. Ровная площадка огорожена бордюром и закрыта шлагбаумом. Председатель местного ТОСа Андрей Сурнин не без гордости рассказывает, что это - результат коллективного труда. - Сначала мы обратились в управляющую компанию, узнали, какая территория двора относится к нашему дому, - вспоминает он. - Там нас поняли, все показали. После мы провели собрание дома, никто против стоянки не выступил, и вот тогда мы и обратились в комитет по управлению Западным округом. Там нам помогли с оформлением документов и согласованием. Это очень здорово - ведь есть много моментов: электросети, теплосети, вода… Наконец, когда все было готово, мы и построили эту стоянку. Сурнин не скрывает, что весь процесс требует определенного упорства. Так, если изначально парковка планировалась на 40 мест, то в итоге построили только 18. - Хотели еще места про запас, но потом от этой идеи отказались, - говорит он. В Белгороде создано 53 кооперативные парковки: 40 - на земле собственников, 13 - на городской Важно и то, что собственникам пришлось вложить в строительство примерно по 40 тысяч рублей, и теперь обслуживают стоянку они сами. Никто не возмущается - если где-то разрушится асфальт, его придется положить опять за свои средства. И все же лучше так - чем искать место на газоне. Андрей Сурнин, указывая на припаркованную на траве машину, лишь вздыхает: - Мы пытаемся воспитывать автовладельцев, но видите, и такие все равно есть, - сетует Сурнин. В целом же жители довольны и парковкой, и собой - большое дело сделали. После того как стоянка уже заработала, их инициативу поощрили в мэрии - выдали грант на 360 тысяч рублей. Опять же коллективно собственники решили потратить эти деньги на благоустройство двора. Теперь перед подъездами свежий тротуар, скамейки, удобные подъезды к мусорным бакам. Просто подружились Сообща создали парковку и около дома № 44 на улице Есенина. Здесь каждый владелец потратил всего пять тысяч рублей - микрорайон новый, строить, по сути, ничего не пришлось, только шлагбаум поставили да места разметили - каждое подписано, чтобы путаницы не было. Всего на этой парковке 80 мест, каждое "видят" две видеокамеры, изображение с которых тут же идет на компьютер к старшему дома. - Эти камеры не раз нас выручали, - рассказывает пенсионер Андрей Свердленко. - Только шлагбаум поставили, как его кто-то погнул. Отследили по видео, полиция быстро их поймала, восстановили уже за счет этих злоумышленников. Квартира Свердленко - этакий организационно-учетный центр этого дома. Сам активист показывает толстую тетрадь: туда вписаны все жильцы, их контакты, кто и сколько заплатил за парковку. Если здесь продается квартира, то и место для машины переходит к новому владельцу. И если сначала собрать собственников всех 400 квартир казалось чем-то нереальным, то теперь, когда все перезнакомились и сообща решают любой вопрос - от субботника до посадки деревьев, парковку решили расширить. Посчитали, что дому нужно 110 мест. Для этого надо будет углубить нынешнюю стоянку метра на четыре. Активист Дмитрий Кондратьев показывает эскизный проект, поясняет: все сделают так, чтобы машины парковались капот к капоту, но подальше от подъездов. - Когда организовали эту парковку, шлагбаум поставили, все перезнакомились, подружились - и теперь можем даже звонить друг другу, если надо, к примеру, снег почистить, - рассказывает он. - Наняли трактор, договорились, что все уберут автомобили, и никаких проблем. Андрей Свердленко добавляет, что даже сейчас ни у кого нет сомнений, что и расширить парковку у жильцов получится - без обид и скандалов.

Как в Белгороде создают автопарковки
© Российская Газета