Войти в почту

1965 Peel Trident В послевоенные годы микроавтомобиль был всего лишь транспортным средством для тех, у кого не хватало денег на полноразмерный. С наступлением сытых времен компактные машины превратились в дорогие игрушки, а сегодня – в предметы коллекционирования. 19 августа на торгах аукционного дома RM Sotheby's будет выставлен один из самых оригинальных микроавтомобилей 60-х годов – британский Peel Trident. Иван Баранцев, фото RM Sotheby's «Трайдент» – в переводе «трезубец». Подходящее название для модели автомобиля, который выпускался на острове. К слову, название марки – тоже морское. Пил – город-порт на западном побережье острова Мэн, расположенного в Ирландском море. Остров знаменит старейшим в мире парламентом, мотогонками Isle of Man TT и отсутствием ограничения скорости на дорогах. Последний факт сделал остров Мэн одним из излюбленных мест для тест-драйвов Top Gear, так называемых «Гран-При острова Мэн». Еще город Пил известен как штаб-квартира одноименного предприятия Peel Engineering Company, выпускавшего микроавтомобили марки Peel. Средство против ржавчины Компанию Peel Engineering в послевоенные годы основал Сирил Кэннелл – бывший офицер Королевских ВВС, успевший послужить и на авианосце Ark Royal, где занимался истребителями Hawker Hurricane, и в частях бомбардировочной авиации, укомплектованной бомбардировщиками Vickers Wellington. Окончание войны Кэннел встретил в Родезии – британской колонии в Южной Африке, а после демобилизации выбрал местом проживания портовый город Пил. Поначалу Сирил занимался ремонтом старых лодок, и может быть занимался бы этим ремеслом до самой старости, если бы не увлекся фибергласом – модным в те годы материалом в судостроении. Фиберглас или по-русски стекловолокно – прочный и гибкий материал, получаемый из расплава стекла специального химического состава. Новомодный материал настолько заинтересовал Кэннела, что в начале 50-х годов он отправился в Америку изучать его во всех подробностях. Вернувшись на свой остров, он сразу же занялся производством лодок из фибергласа, мгновенно ставших популярными. Как всегда бывает, в дело вмешался и случай, который мог произойти на острове Мэн: в 1952 году один из участников мотогонки Isle of Man TT обратился к Кэннелу с просьбой починить разбитый обтекатель его мотоцикла. Слава о Peel Engineering Company разнеслась по всему мотоциклетному миру, и Сирил Кэннел стал один за другим получать заказы на фибергласовые обтекатели для гоночных мотоциклов и велосипедов. Затем Кэннел занялся автомобильными кузовами из фибергласа. В послевоенные годы в Великобритании образовался некоторый дефицит автомобилей, так как большая часть вновь изготовленных шла на экспорт. В 1953 году Сесил Кэннел сделал поистине уникальное предложение – спортивный кузов типа «родстер» из фибергласа, который ставился на шасси довоенного Ford Model Y или Morris Eight. К началу 50-х стальные кузова этих малолитражек уже успели проржаветь и такие машины во множестве продавались за бесценок. Меньше чем за сотню фунтов докупался кэннеловский кузов, и автомобиль получал вторую молодость в виде компактного спорткара. Всего удалось продать около 500 таких комплектов. Воодушевленный Кэннел вынашивал планы полноценного автомобильного производства на острове Мэн, но власти не поддержали финансами его проект. И тогда он обратил свое внимание в сторону микроавтомобилей. Летающая тарелка Первым стал Peel Manxcar, представленный в 1955 году и позиционировавшийся как «большой комфортабельный автомобиль по цене мотоцикла». Но Peel Manxcar так и остался прототипом – Сесил Кэннел не смог урегулировать вопрос с Таможенным и акцизным управлением Соединенного Королевства относительно налоговой ставки на автомобиль. Несмотря на это, один единственный Peel Manxcar зарегистрировали на острове. Пауза с автомобилями продлилась несколько лет, и только в 1962 году Кэннел вернулся к идее создания компактного транспортного средства. Так появился самый маленький в мире серийный автомобиль Peel P50 – это звание официально закреплено за ним в Книге рекордов Гиннеса. Вместимость салона рекламный буклет описывал как «один взрослый плюс сумка для покупок». Тираж модели оказался маленьким – 50 экземпляров, из них сегодня известны только 27. Показанная в 1964 году модель Peel Trident стала логическим продолжением Peel P50, но только уже для двух человек. Кузов, как и прежде, делался из фибергласа, но теперь уже обходился без дверей: для того, чтобы попасть внутрь, требовалось откинуть прозрачный стеклянный колпак. Из-за него Trident получил прозвище «летающая тарелка». Всего же выпустили 45 «Трайдентов», а до сегодняшнего дня сохранилось только двадцать экземпляров. После эпопеи с микроавтомобилями Сесил Кэннел вернулся к тому, с чего начинал – производству кузовов для сторонних шасси. Комплект Viking-Sport предназначался под узлы и агрегаты Mini, но даже стильная и броская внешность не помогли совместному проекту Кэннела и British Motor Company по массовому выпуску этих спорткаров. До середины 70-х он продолжал делать лодки и обтекатели для мотоциклов, потом отошел от дел и продал свою фирму. Умер Сесил Кэннел в 2008 году. СТАКАН Сесил Кэннел установил на «летающую тарелку» 49-кубовый мотоциклетный мотор DKW мощностью 4,2 л.с., обеспечивавший ему скорость до 45 км/ч с двумя пассажирами на борту. Три или четыре экземпляра получили мотор Triumph Tina объемом 99 кубов, а один из «Трайдентов» переделали в электромобиль с запасом хода 65 км. СТАКАН Отловить на аукционе один из 45 выпущенных Peel Trident – задача не из легких. Известна только одна сделка, когда микроавтомобиль ушел с торгов за $103,500, и это случилось в 2013 году. С тех пор «Трайденты» в списках аукционных лотов не мелькали. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКЕРИСТИКИ Двигатель, тип R1 Мощность, л.с. 4,2 Рабочий объем, куб см 49 Вес 90 кг Скорость, км/ч 45