Войти в почту

Начинающие водители стали дисциплинированнее

С начала года ГИБДД зафиксировала в России снижение числа ДТП, случившихся по вине водителей со стажем до двух лет, на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые три месяца начинающие водители стали виновниками 1788 дорожных происшествий. В них погибло 156 человек (на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года) и 2588 человек получили ранения (минус 19,4%). По мнению экспертов, для того чтобы молодые водители чувствовали себя на дорогах еще увереннее, надо не только улучшать качество преподавания в автошколах, но и внимательнее следить за состоянием разметки и дорожного полотна. — В целом начинающие автомобилисты стали аккуратнее водить, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора экспертного центра «Движение без опасности» Александр Ревский. — Об этом говорит статистика за длительный период. В 2016 году в стране произошло 11 960 аварий с участием водителей со стажем до двух лет, что ниже показателя 2015 года на 17,4%. Но есть еще одна причина сокращения количества ДТП — в 2016 году водительских прав было выдано заметно меньше, чем в предыдущие годы. В то же время за первые три месяца текущего года число дорожных происшествий, виновниками которых оказались начинающие автомобилисты, возросло в 22 регионах страны. Наибольший рост был зафиксирован в Хакасии (на 120%), в Ненецком автономном округе (100%) и в Крыму (72%). В Хакасии начинающие автомобилисты стали виновниками 11 ДТП, в которых не было погибших, но ранения получили 22 человека. В Ненецком автономном округе было всего два ДТП, в которых пострадали два человека. Годом ранее молодые водители были виновниками одного ДТП. В Крыму начинающие водители стали виновниками 43 аварий, в которых погибли девять человек и 65 получили ранения. — Статистику может серьезно испортить увеличение транспортных потоков на федеральных трассах, проходящих через регион, — рассказал Александр Ревский. — Аварии транзитных водителей будут записаны за регионами, на территории которых они случились. Таких ДТП много в курортных районах. По мнению экспертов, Крым попал в число отстающих регионов, так как он еще не влился в российскую систему профилактики нарушений правил дорожного движения. Раньше на полуострове мало внимания уделяли пропаганде культуры вождения. По мнению президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, ухудшение статистики в отдельных регионах может быть связано с инфраструктурными проблемами. В частности, с качеством разметки, знаков и дорожного полотна, которое без должного ремонта быстро приходит в негодность. По словам эксперта, неопытные водители часто теряются на дороге «без подсказок, за которые как раз отвечают знаки и разметка». — Водителям после окончания автошкол по-прежнему не хватает практического опыта, — отметил Александр Ревский. Немало среди начинающих автолюбителей и молодежи, которая склонна рисковать там, где не надо. Молодые люди часто нарушают скоростной режим, не соблюдают дистанцию, не пристегиваются и небрежно контролируют пространство вокруг автомобиля. Нередко причиной аварии становятся отвлекающие факторы — например, разговоры за рулем по мобильному телефону. По мнению экспертов, отдельные пробелы в автомобильном образовании можно устранить самостоятельно. Например, пройти дополнительные курсы по вождению. В частности, в России не первый год работает «Академия безопасного вождения», где бесплатно учат не только тому, как своевременно распознавать опасности, выбирать оптимальный скоростной режим, правильно разгоняться, но и условному «языку жестов», разрешающих обгон. Мероприятия проводятся в рамках глобального социального проекта в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке Госавтоинспекции. В этом году улучшить свое мастерство смогут начинающие водители Сочи, Казани и Грозного — занятия в этих городах начнутся во второй половине мая. ​​​​​​​

Начинающие водители стали дисциплинированнее
© ТАСС