Войти в почту

Lynx Eventer: бывают ли «Ягуары» в кузове «комби»?

Британская тюнинговая компания Lynx была основана в 1968 году. Основной её задачей было обслуживание Jaguar и подготовка автомобилей к гонкам. Но в 1972-м Гаю Блэку и Роджеру Ладгейту, основателям Lynx, пришла в голову более креативная мысль. Они подумали, что можно начать производство собственных «Ягуаров», естественно, по лицензии от компании-оригинала. К тому моменту Jaguar уже снял с производства целый ряд легендарных моделей, и в Lynx тотчас договорились, что продолжат делать знаменитые автомобили под своим брендом. |photo-1| Так в 1974 году появился Lynx D-Type – точная копия снятого с производства ещё в 1957-м Jaguar D-Type. Часть деталей Lynx делали самостоятельно, часть заимствовали у Jaguar. Позже появился и Lynx С-Type (оригинал производился Jaguar с 1951 по 1953-й). Параллельно компания занималась тюнингом и модернизацией серийных «Ягуаров». |photo-2| Самым известным, пусть и не самым массовым проектом компании оказался автомобиль Lynx Eventer. Его история началась в 1975 году, когда Jaguar запустил производство новой модели XJ-S. В модельной гамме компании он заменил снятый с производство за год до этого E-Type. Модель оказалась очень успешной и производилась аж до 1996 года с лёгким доработками. Изначально тип кузова был один – двухдверное купе класса GT, затем, в 1983-м, появилась тарга, а с 1988-го – и кабриолет. |photo-3| В 1983-м, одновременно с появлением тарги, Lynx представила свою версию кузова для XJ-S – комби. Это был именно тюнинг, а не полноценное изготовление: в Lynx покупали таргу Jaguar и «перепиливали» её кузов в универсал. Компания Jaguar не сопротивлялась – бизнесы не пересекались, Lynx так или иначе выкупали машины для тюнинга. Правда, продавали их пост фактум под своим брендом, но тюнинговые компании часто так делают. |photo-4| Многие детали для Eventer были взяты готовыми от других марок. Например, заднее стекло – от серийной бюджетной малолитражки Citroën Ami 8, давно снятой с производства. Но в целом конфигурацию пришлось переработать довольно серьёзно – вплоть до изменения месторасположения бензобака, не говоря уже об усилении рамы. Затраты на конверсию были достаточно серьёзными, почти 20 000 фунтов. Суммарно с 1983 по 2002 год в Eventer было перестроено 67 открытых «Ягуаров». |photo-5| Впоследствии аналогичную конверсию делали и другие компании, например, французская Ateliers Réunis. Сегодня Lynx производит четыре исторических модели – C-Type, D-Type, Lightweight E-Type и XKSS.

Lynx Eventer: бывают ли «Ягуары» в кузове «комби»?
© Популярная механика