Войти в почту

Как не "слететь" с заводской гарантии автопроизводителя?

После приобретения новой машины на владельца ложится груз обязанностей перед автопроизводителем, который обеспечивает сохранность заводской гарантии. Давайте разберемся, что же нужно делать, чтобы с нее не "слететь".

Как не "слететь" с заводской гарантии автопроизводителя?
© Авторамблер

Техническое обслуживание

Прежде всего все работы по регулярному техническому обслуживанию во время гарантии необходимо производить у официального дилера или в сертифицированном сервисном центре. При этом отказ от обслуживания именно у "официалов" никак не влияет на заводскую гарантию (юридические моменты этого вопроса мы обсудим в отдельном материале). В любом случае не нужно забывать о регламенте ТО, котрый включает перечень обязательных работ и максимальный межсервисный пробег/срок (чаще всего 15 000 км или 1 год). В случае, если вы прострочили очередное техническое обслуживание (к примеру, проехали больший пробег), могут возникнуть проблемы с продлением гарантии.

Запчасти и "расходники"

Следующий момент - расходные материалы и запчасти. Не обязательно использовать только оригинальные "расходники", которые многие дилеры продают в два-три раза дороже. Все можно купить и самостоятельно в автомагазине. Главное, чтобы у продавца были официальные сертификаты соответствия, а комплектующие входили в перечень рекомендуемых автопроизводителем "расходников" и запчастей. Небольшой совет: после приобретения комплектующих на стороне лучше сохранять все документы о покупке и делать копии сертификатов соответствия.

Состояние автомобиля

Ко всему прочему, владелец гарантийного автомобиля обязан перед каждым выездом проверять уровни технических жидкостей, давление в колесах и наличие посторонних звуков при работе всех узлов. Сюда же можно добавить, что использование некачественного топлива также приводит к снятию гарантийных обязательств на двигатель и топливную систему. Важно также помнить, что при возникновении какой-либо неисправности или намеков на дефект необходимо немедленно обратиться к официальному дилеру. Даже мелкая неисправность, о которой вы забыли сообщить, может повлечь за собой более крупную поломку и долгие разбирательства с представительством завода-изготовителя.

Доработки

Вносить изменения в конструкцию автомобиля в течение всего срока гарантии запрещено (чип-тюнинг, "лифт" или занижение подвески, замена нештатных колесных дисков и т.д.). К этому вопросу также осносится установка газобаллонного оборудования. Особо хитрые автомобилисты перед очередным ТО даже специально снимают все дополнительное оборудование с автомобиля, чтобы избежать проблем с дилерским центром.

Электрооборудование

Электроника современных автомобилей с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Поэтому автопроизводители уделяют особое внимание этому нюансу во время гарантийного периода. Установить дополнительное электрооборудование вы можете. Причем не только у "официалов", но и в стороннем сервисе, который обязательно должен быть сертифицирован на проведение установочных работ. Не бойтесь просить копии сертификатов и, опять же, сохраняйте все чеки после монтажа электрооборудования. А что касается банальной замены ламп освещения, то для этого можно не ехать в сервис и поменять лампочки самостоятельно. Главное, чтобы новые лампы соответствовали тем же характеристикам.

Эксплуатация

Пользоваться машиной нужно тоже в рамках правил завода-изготовителя. К примеру, эксплуатация автомобиля с повышенной нагрузкой может стать причиной отказа в гарантийном ремонте двигателя, трансмиссии и ходовой части. А использование машины для участия в спортивных соревнованиях вообще приводит к полной потере гарантии, если об этом узнают "официалы".

ДТП

В большинстве случаев, после аварии автомобиль также слетает с гарантии. Именно поэтому при небольших ДТП многие автовладельцы стараются решить вопрос неофициальными способами, чтобы информация об аварии не дошла до официальных дилеров. Правда, если "официалы" докажут, что автомобиль побывал в ДТП, то в гарантии точно откажут. "Резюмируя все вышесказанное стоит помнить, что по закону о защите прав потребителей РФ, хозяин автомобиля вправе делать с ним все что посчитает нужным. Но, если завод-изготовитель докажет, что поломка произошла именно по причине неправильной эксплуатации, использования некачественных запчастей и непрофессионально проведенных работ, то с гарантией можно попрощаться, - прокомментировал Владимир Кладничкин, эксперт автосервиса "Вилгуд". - При этом доводить дело до суда не стоит. У любого производителя юридические возможности на порядок больше, чем у подавляющего большинства автовладельцев". Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте !