Войти в почту

Китай строит стену для суперкаров

В ночь на 1 декабря в Китае резко выросли продажи люксовых автомобилей стоимостью более $189 тыс. из-за вступления в силу нового налога в размере 10% на эти автомобили. В России спрос на люксовые автомобили падает третий месяц подряд. С 1 декабря Китай ввел 10% налог на автомобили стоимостью более 1,3 млн юаней ($189 тыс.), в связи с чем продажи люксовых автомобилей в ночь с 31 ноября на 1 декабря выросли до рекордных уровней. Некоторые китайские автодилеры заявили, что за эту ночь они продали столько же люксовых автомобилей, сколько продают за три месяца, пишет Bloomberg со ссылкой на сотрудника Ассоциации автодилеров Китая (China Automobile Dealers Association) Вана Куна. По задумке китайских властей, новый налог на такие марки автомобилей, как Ferrari, Bentley и Aston Martin, должен побудить жителей страны к «осмысленному потреблению», а также снизить объемы выхлопных выбросов. Новый налог вступил в силу в 00:00 часов по местному времени.

В Китае резко выросли цены на люксовые автомобили
© East News

Ограниченное воздействие

Налог на люксовые автомобили будет иметь лишь ограниченное воздействие на тех, кто готов потратить крупную сумму денег на покупку автомобиля. Он является своего рода материализацией призывов председателя КНР Си Цзиньпиня к бережливости. Одновременно правительство Китая намеревается продлить срок действия налоговых льгот на приобретение малолитражных автомобилей, который должен истечь в декабре, отмечает Bloomberg. «Увеличение налога является продвижением бережливости со стороны правительства. Увеличение налога на люксовые автомобили говорит о том, что власти, скорее всего, продлят срок действия налоговых льгот на покупку малолитражных автомобилей, так как это соответствует политике правительства по продвижению машин с более низким потреблением топлива», — сообщил генеральный секретарь Ассоциации производителей легковых автомобилей Китая Цуй Донгшу.

Китайский кошелек

Производители люксовых автомобилей в последнее время стали уделять больше внимания для продвижения своей продукции среди китайских потребителей, которые традиционно предпочитают габаритные внедорожники спортивным автомобилям, отмечает агентство. Rolls-Royce и Aston Martin в скором времени планируют выпустить свои первые кроссоверы вслед за Bentley, уже начавшего продажи кроссовера Bentayga, начальная цена которого в Китае составляет 3,98 млн юаней ($577,8 тыс.). Для Lamborghini Китай является вторым по величине рынком. По состоянию на конец июня он продала там более 2 тыс. автомобилей, что является рекордным показателем для компании. Итальянский производитель суперкаров планирует начать продажи кроссовера Urus в 2017 году. В свою очередь в Aston Martin заявили, что примут меры для адаптации к новым реалиям на китайском рынке. «Мы всегда подстраиваемся под специфические условия рынков, в которых ведем бизнес, и поступим аналогичным образом в связи с изменением системы налогообложения в Китае», — отметили в компании.

Падение спроса в России

В октябре 2016 года российский объем продаж автомобилей класса люкс в России сократился на 31% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — до 78 люксовых автомобилей. Таким образом, продажи в этом сегменте отечественного автомобильного рынка падают уже третий месяц подряд, сообщает аналитическое агентство «Автостат». В сентябре объем продаж люксовых автомобилей в России сократился на 36% (83 автомобиля), в августе — на 27%. В октябре 60% продаж люксовых автомобилей пришлось на одну модель — Mercedes-Benz Maybach S-Class, которых в России было продано 47 единиц. На втором месте —автомобили Bentley (23 шт.). Также за прошедший месяц в стране было продано четыре новых Maserati, два — Rolls-Royce и по одному Aston Martin и Ferrari.