Войти в почту

Подмосковные таксисты чувствуют себя обезвыделенными

Москву просят обеспечить им беспрепятственный проезд по полосам для общественного транспорта Власти Московской области обратятся к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой решить проблему подмосковных таксистов, которых штрафуют за выезд на выделенные полосы в столице. Такое право обеспечено им правилами дорожного движения, но из-за проблем информационного взаимодействия между Москвой, областью и ГИБДД штрафные постановления все же выписываются. В столичном дептрансе "Ъ" заявили, что "готовы оказать поддержку подмосковным коллегам". Минтранс Московской области подготовил обращение в адрес мэра Сергея Собянина, в котором просит решить проблему подмосковных таксистов -- их штрафуют за выезд на столичные выделенные полосы. Документ будет направлен в мэрию после подписания губернатором Андреем Воробьевым. Напомним, ПДД разрешают всем таксистам пользоваться выделенками. Помимо этого с 2011 года между столицей и областью действует соглашение, согласно которому региональные водители таксомоторов могут обслуживать клиентов в Москве. Однако многие подмосковные таксисты все же получают штрафы за выезд на выделенку (3 тыс. руб.), которые потом приходится обжаловать в ГИБДД. По данным УГИБДД по Москве, за девять месяцев всего от автовладельцев поступило более 4 тыс. жалоб на постановления, связанные с выездом на полосу, предназначенную для общественного транспорта (в 2015 году -- 3 тыс.). Как пояснили "Ъ" в минтрансе Московской области, данные о выданных разрешениях (обязательны для работы в такси, выдаются регионом) направляются в Москву через департамент транспорта (дептранс), который посредством системы АИС "Таксомотор" передает эти сведения в УГИБДД по Москве. На основе этой информации инспекторы принимают решение о штрафе. Однако, пояснили "Ъ" в министерстве, в январе 2016 года схема дала сбой, данные о разрешениях перестали передаваться, в результате столичная система фотофиксации стала воспринимать легальных таксистов как нарушителей. В зону риска попали примерно 25-30 тыс. водителей, получивших разрешения в области в этом году. В июле в дептрансе заявляли, что подмосковный минтранс должен напрямую договариваться с Госавтоинспекцией об обмене данными. В УГИБДД по Москве, в свою очередь, соглашаются принимать данные только через АИС "Таксомотор". Минтранс хочет получить прямой доступ к базе. Одновременно областной минтранс намерен обратиться к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, чтобы ГИБДД упростила процедуру обжалования штрафов. На данный момент, пояснили в ведомстве, для этого таксистам приходится предъявлять восемь документов (включая путевой лист, договор найма, отчет о работе таксометра в день совершения нарушения), хотя по закону для работы в такси нужно только разрешение местных властей. В ведомстве считают, что таксисту достаточно предъявить в ЦАФАП лишь областное разрешение. В пресс-службе столичного дептранса "Ъ" заявили, что "готовы оказать поддержку подмосковным коллегам". При этом в ведомстве считают, что областной минтранс должен передавать данные о разрешениях сначала в УГИБДД по Московской области, после чего информация будут попадать уже в УГИБДД по Москве. "Полномочий штрафовать таксистов за выезд на выделенки у Москвы нет, ПДД -- это федерального уровня документ",-- говорит депутат Госдумы, глава Национального совета такси Вячеслав Лысаков. Зампред межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков рассказал, что тема незаконно выписанных штрафов будет подниматься на митинге работников такси, который пройдет в среду на Суворовской площади в Москве. При этом, по его мнению, при упрощении процедуры обжалования нужно сохранить проверку путевого листа и отметки о прохождении медосмотра водителем. Иван Буранов

Подмосковные таксисты чувствуют себя обезвыделенными
© Коммерсант