Электронное ОСАГО получит собственного «единого агента»

Страховщики придумали, как разделить риски по выплатам ОСАГО между добросовестными компаниями и их менее чистоплотными коллегами при работе с электронными полисами. Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает систему бесперебойной продажи электронных полисов ОСАГО. «Для этих целей в электронном ОСАГО мы внедрим принципы единого агента РСА, которые уже опробованы при продажах бумажным полисов автогражданки. Суть заключается в том, что, если в случае технических проблем не работает сайт страховщика, потребитель будет иметь возможность купить полис на сайте другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру ПТС», сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Решение о внедрении такой функции в Е-ОСАГО было принято на заседании президиума 28 октября. Страховые компании будут обязаны обеспечить продажу электронных полисов ОСАГО на своих сайтах с 1 января 2017 года. Чтобы они не уклонялись от этого под видом «технических сбоев на сайте», Центробанк заранее разработал требования к интернет-порталам страховых компаний. Регулятор будет считать нарушением, если в результате сбоя в оборудовании страховой компании клиент не сможет купить электронный полис ОСАГО через интернет. К нарушению будет приравнено «наступление рисков нарушения функционирования информационных систем, длительностью более 2 минут» и «суммарная длительность перерывов в работе сайта более 4 часов в месяц». К нарушение работы сайта страховой компании, в том числе любой «досадный сбой» можно будет расценить как «необоснованный отказ в заключении полиса ОСАГО», что означает до 300 000 рублей штрафа.

Электронное ОСАГО получит собственного «единого агента»
© АвтоВзгляд