Войти в почту

В последнее время спрос на подержанные автомобили в России заметно вырос. И некоторые продавцы под шумок — по завышенным ценникам — пытаются «слить» машины, побывавшие в ДТП. Порой «вычислить» такой авто сложно. Но есть несколько безошибочных признаков, связанных с состоянием лакокрасочного покрытия. Чтобы качественно покрасить автомобиль после аварии, нужно хорошенько подготовить его поверхность. На это, конечно, требуется время. Но многие хозяева «битышей» свое время жалеют, и стараются как можно быстрее избавиться от автомобиля. Автомастерам — все равно. Поэтому они и не заморачиваются с подготовкой поверхности, делая эту работу для «галочки». Чаще всего при такой халтуре можно обнаружить, что поверхность какой-либо кузовной детали была плохо отшлифована. А значит, есть вероятность обнаружения полос, оставшихся после малярных процедур. Если какая-либо кузовная деталь автомобиля перекрашивалась, на ней можно заметить «апельсиновую корку». Проще говоря, в одном месте зеркальная поверхность краски вдруг становится мутноватой. А если присмотреться под разными углами, что станут видны и микрокапли. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом стоит внимательно осмотреть его со всех сторон, причем под разными углами и под разным освещением. Если машина не бывала в авариях, то ее поверхность, а также текстура краски везде должны быть одинаковыми. Правда, «апельсиновая корка» порой встречается и на абсолютно новых автомобилях, но это уже говорит о низком качестве марки. Раньше этим сильно грешили «китайцы». Но в последнее время и они стали относиться к своему товару более ответственно. Опять же из-за нежелания мастеров тратить много времени на подготовку автомобиля к восстановительным работам, можно обнаружить следы их непрофессиональной деятельности. Стоит внимательно присмотреться к торцам кузовных деталей. Если повезет (а точнее, не повезет), то можно заприметить следы шпатлевки, которую просто-напросто забыли отшлифовать. Эти «сюрпризы» обычно встречаются на торцах крыльев, дверей, багажника или капота. Как говорится, ларчик просто открывается. Дело в том, что в 9 из 10 случаев потенциальный покупатель не станет утруждать себя игрой в Шерлока Холмса, и осмотрит автомобиль бегло. Чтобы перекрасить какой-либо кузовной элемент, его необходимо снять с автомобиля. Соответственно, очень часто после этого теряются или ломаются крепежные элементы — различные винты-шурупы и их заглушки. Как показывает статистика, практически никто не утруждает себя заменой крепежа. Обычно деталь просто закрепляют на оставшиеся 2−3 винта. Так что, обнаружив отсутствие какого-либо крепежа, можно с 90-процентной уверенностью предполагать: деталь снималась для ремонта или перекраски. Но не только отсутствие крепежа говорит о восстановительных работах. В принципе, даже на 12−14-летних автомобилях все болтики и винтики могут быть на месте. И если продавец уверяет, что машина в ДТП не участвовала, а сомнения все-таки есть, стоит присмотреться к болтам под капотом.

Названы признаки, показывающие, что машина восстановлена после ДТП
© ТАСС