Войти в почту

Страшилки для автоконцернов

Мировые автоконцерны существуют более ста лет, их эмблемы с детства знакомы каждому, кажется, они были и будут всегда. На протяжении XX века производители переживали бумы автомобилизации и экономические спады, войны и энергетические кризисы. Однако они никогда еще не оказывались в ситуации угасания интереса людей к машинам. Сегодня необъявленная война против личного транспорта привела к тому, что в развитых странах собственный автомобиль воспринимается как нечто архаичное — особенно в крупных городах. Каршеринг, удобные сервисы такси и растущая налоговая нагрузка делают покупку машины дорогим и бессмысленным делом. Кроме того, на пятки автопроизводителям наступают гиганты IT-индустрии. И хотя позиции концернов все еще выглядят незыблемыми, чтобы не раствориться в наступающей цифровой эре, им необходимо выработать новую парадигму развития. Каким видят компании свое будущее? На этот вопрос отвечают недавно опубликованные долгосрочные стратегии BMW Group — The next 100 years и Strategy 25 от Volkswagen. Стратегия BMW любопытна еще и тем, что впервые конкурентами баварской компании названы не другие именитые автопроизводители, а ведущие игроки IT-отрасли. Добрый десяток лет автомобильные компании фактически игнорировали приход цифровой эры, лишь в качестве опции предлагая покупателям дорогущую электронную начинку, функционал которой не шел ни в какое сравнение даже с простенькими мобильными устройствами. Однако планы Google и Apple по выпуску собственных автомобилей заставили концерны осознать, какую опасность для них представляет отставание от творцов современного электронного мира. «На глобальном уровне мы видим, что одним из новых вызовов для классической автомобильной индустрии становится вызов со стороны IT-гигантов», — сообщил «Ленте.ру» директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василий Мельников.

Страшилки для автоконцернов
© Fabian Bimmer / Reuters