Войти в почту

Луч света в царстве кризиса. «АвтоВАЗ» выпустил на рынок LADA XRay

«АвтоВАЗ» вложил в создание LADA XRay, продажи которой стартовали сегодня, 10 млрд рублей. Об этом заявил руководитель проекта Олег Груненков. По его словам, в ходе реализации удалось даже немного сэкономить, ускорив подготовку к производству. Продажи LADA XRay начались в 124 автосалонах в 57 городах страны. На фоне рекордных убытков концерн надеется, что новая модель поможет ему преодолеть кризис. «АвтоВАЗ» рассчитывает продать в этом году порядка 25 тысяч машин. Самая дешевая комплектация XRay будет стоить чуть менее 600 тысяч рублей, самая дорогая — более 700 тысяч. По мнению производителя, модель может стать конкурентом для таких авто, как KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Sandero Stepway. При этом рекламная компания LADA XRay еще не начата ни в России, ни за рубежом. Алексей Аксенов автообозреватель портала BFM.ru «Показатели «АвтоВАЗа» связаны с тем, что компания много вкладывала именно в разработку новых моделей, потому что LADA XRay — это фактически немного переработанная Renault Sandero Stepway, французского хэтчбека. Та же платформа, те же моторы, правда, у LADA XRay моторов и модификаций будет побольше. Перспективы есть у новых моделей LADA Vesta и LADA XRay. «АвтоВАЗ» хочет вернуть свою долю на столичных рынках, Москвы, Санкт-Петербурга, потому что продажи именно в этих городах больше всего падали в последние годы у «АвтоВАЗа», они теряли долю рынка, люди предпочитали иномарки. Сейчас эти две модели, те же самые LADA XRay фактически могут напрямую конкурировать с импортными автомобилями того же сегмента. Позволит ли выжить «АвтоВАЗу» или улучшить показатели, наверное, позволит, но тоже надо понимать, что «АвтоВАЗ» не рассчитывает на какие-то огромные объемы, какие были в 90-е годы у него, в том числе с этими моделями. В регионах, как я понимаю, они пользуются меньшим спросом, то есть LADA Vesta и LADA XRay, соответственно, будут пользоваться меньшим спросом, чем в крупных городах, в том числе и Москве». Также Автоваз планирует начать экспорт LADA XRay. Пока называются такие страны как Египет и Венгрия. LADA Vesta «АвтоВАЗ» продает с ноября прошлого года, с тех пор продано более 4,5 тысячи таких автомобилей. Накануне концерн отчитался о рекордных убытках. Издержки «АвтоВАЗ» по итогам прошлого года превысили выручку на 70 млрд рублей. Причинами убытка послужили падение российского авторынка, рост стоимости компонентов и расходы на реструктуризацию, объяснила компания. Акционеры «АвтоВАЗ» — «Ростех» и французский концерн Renault вступили в переговоры по определению стратегии преодоления кризиса. Стремясь привлечь новых клиентов, «АвтоВАЗ» втянулся в новый раунд войны автомобильных брендов. На этот раз ссора случилась из-за «невесты». В конце января «АвтоВАЗ» выпустил рекламный баннер. На нем была изображена новенькая Lada Vesta, а рядом с ней расстроенная корейская невеста. И подпись: «Время расстаться с НЕ вестой». Производитель намекнул, что автолюбителям пора бы сменить подержанные Kia и Hyundai на обновленную LADA. Впрочем, корейцы, ну или кореянки в долгу не остались, и началось. Через неделю «АвтоВАЗу» ответил официальный дилер Hyundai — «АвтоСпецЦентр Внуково». На своей странице в Facebook компания опубликовала картинку с подписью «Наши НЕвесты не ломаются». Но позже постер с официальной страницы автодилера был удален. К спору присоединился Ford, который выпустил плакат: «Пока все спорят про невесту, у нас — Fiesta!» Речь идет о Ford Fiesta, конечно же. Следующий креатив последовал от дилеров компании Volkswagen: «Наша НЕвеста в Polo на все готова!» А вот и постер от компании Nissan: «Посмотри по сторонам, и выбирай НЕвесту сам». Дилер Audi ответил по-мужски: «Девочки, не ссорьтесь». Citroen тоже: «Надежный жених из Европы». Точку поставил производитель аккумуляторов Ultimatum. На его рекламном постере начертано: «Заведу любую».

Луч света в царстве кризиса. «АвтоВАЗ» выпустил на рынок LADA XRay
© BFM.RU