Войти в почту

Кручу педали. Куда - неясно

В День города торжественно открылись сразу несколько пешеходных зон и три велодорожки. Еще месяц назад в разговоре со мной эксперты ругали эти маршруты для двухколесного транспорта. Но я решил не верить чужим словам и сам прокатился по обновленным улицам БОЛЬШАЯ ОРДЫНКА Одностороннее движение. Размечена велополоса. Причем так, что велосипедисты двигаются навстречу автопотоку. А если мне нужно в противоположном направлении, от Кремля? Ага, нам предлагается ехать по проезжей части. Немного неуютно, но терпимо. Все бы хорошо, только новая велополоса смотрится здесь довольно странно — она идет из ниоткуда (от Водоотводного канала) в никуда (до Валовой улицы, то есть Садового кольца, для движения велосипедистов не особо приспособленного). Не понравилось, что на дороге осталось много сливных решеток старого типа, когда прорези идут параллельно улице. В них застревают колеса велосипедов. Сейчас в центре делают специальные косые стоки, которые не мешают двухколесному транспорту. БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ НИКИТСКИЕ Широкая двухполосная велодорожка ведет от Моховой улицы до велополосы на Бульварном кольце и к новому пешеходному маршруту на улице Спиридоновка. Ремонтники все сделали так, что человек на велосипеде едет ровно посередине тротуара. Где-то хватает места и пешеходам и двухколесному транспорту. Но в районе консерватории имени Чайковского улица сужается. В результате, люди начинают идти прямо по велодорожке - а куда еще им деваться? Не понятно, почему надо было делать именно так. Теперь все друг другу мешают. Гораздо лучше все сделано на Большой Ордынке, там хотя бы машины, велосипедисты и пешеходы не пересекаются. МАЛАЯ БРОННАЯ Односторонняя велодорожка идет по тротуару в сторону Патриарших прудов. В обратном направлении велосипедист едет по проезжей части вместе с потоком автомобилей. Маршрут начинается от велополосы на Бульварном кольце, но заканчивается ничем на Садовом кольце. Человек просто выкатывается на широкий тротуар — куда ехать дальше, не понятно. Тротуарам на Малой Бронной точно не хватает столбиков или защитных полусфер. На пешеходной части и велодорожке, около кафе или магазинов, часто паркуются авто. ДЕТАЛИ Бронная: На узкой улице мешает неправильная парковка. Приходится буквально под колеса лезть, чтобы объехать оставленный транспорт. Велодорожка на тротуаре цветом не отличается от пешеходной части. Люди ходят везде, даже не понимая, что лезут на территорию велосипедов. Ордынка: Около метро «Третьяковская» таксисты паркуются прямо на велополосе. Чтобы не выезжать навстречу несущимся авто, приходится перестраиваться на тротуар. Вдоль тротуаров сделаны нелепые водостоки. Они не доходят до сливных решеток и начинаются со случайного места. Бронная: Плохо сделана «без барьерная среда». Все равно приходится заезжать на высокие бордюры. На пересечении с Бульварным кольцом работают отдельные велосветофоры.