Войти в почту

Страны ЕС хотят подписать меморандум о взаимопонимании по Новому Шелковому пути как группа

Москва, 26 апреля - "Вести.Экономика". Крупные страны Европейского союза хотят подписать меморандум о взаимопонимании в отношении торговой и инфраструктурной инициативы Китая "Один пояс - один путь" как группа, а не как отдельные государства, заявил министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер. Об этом сообщает Reuters. Министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер. Фото: EPA-EFE/ADAM BERRY По словам Альтмайера, Германия, Франция, Испания и Великобритания продемонстрировали на форуме "Один пояс - один путь" в Пекине в пятницу, что ЕС "в своем подавляющем большинстве" объединен верой в то, что "мы можем реализовать наши позиции только вместе". "В крупных государствах ЕС мы договорились, что не хотим подписывать какие-либо двусторонние меморандумы, но вместе заключаем необходимые договоренности между большим Европейским экономическим пространством и экономическим пространством Большого Китая", - сказал Альтмайер. Министр отметил, что его обнадеживает обещание председателя КНР Си Цзиньпина добиваться свободной торговли, многосторонности и устойчивости в рамках Нового Шелкового пути. "Мы серьезно отнесемся к этому обещанию" и внесем предложения о том, как достичь этих целей как в Азии, так и в Европе, добавил он. Китай является партнером и конкурентом ЕС одновременно, и блок должен определить свои интересы, заявил Альтмайер. "Для этого нам нужна отраслевая стратегия. Для этого нам нужна собственная стратегия подключения", - добавил он. Торговая и инфраструктурная инициатива "Один пояс - один путь", запущенная в 2013 году, призвана соединить страны Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сетью портов, дорог, аэропортов, трубопроводов и других инфраструктурных проектов. В марте Италия подписала меморандум о взаимопонимании с Китаем, предусматривающий ее участие в Новом Шелковом пути, несмотря на предупреждения США и некоторых европейских стран о том, что она рискует оказаться в долговой ловушке с сомнительными стандартами инфраструктурных проектов. Вашингтон заявил, что проект вряд ли поможет Италии в экономическом плане и может нанести значительный ущерб международному имиджу страны. Как сообщали "Вести.Экономика", Мальта стала еще одним членом Европейского союза, который рассматривает возможность присоединения к Новому Шелковому пути. Между тем, в ЕС усилилась обеспокоенность тем, что Китай использует тактику "разделяй и властвуй" в отношении европейских стран. Ранее Брюссель впервые охарактеризовал Китай как системного конкурента и выразил обеспокоенность по поводу присоединения государств-членов блока к Новому Шелковому пути. Китай, как отмечают наблюдатели, в этом году больше озабочен тем, чтобы развеять опасения ЕС, поскольку он хочет добиться поддержки блоком своей многомиллиардной инициативы. Кроме того, Китай заинтересован в мерах по содействию свободной торговле и многосторонности, в то время как США склоняются к изоляционизму.

Страны ЕС хотят подписать меморандум о взаимопонимании по Новому Шелковому пути как группа
© Вести Экономика