Войти в почту

Малайзия и Пакистан вернулись к инициативе Китая "Один пояс - один путь"

Москва, 22 апреля - "Вести.Экономика". Некоторые из наиболее важных союзников Китая в его масштабной торговой и инфраструктурной инициативе "Один пояс - один путь" вернулись в проект после периода сомнений и неопределенности, пишет South China Morning Post. Фото: EPA/JEROME FAVRE Малайзия протолкнула новые соглашения, чтобы возродить два зашедших в тупик проекта, поддерживаемых Китаем, стоимостью в миллиарды, заявил в воскресенье министр иностранных дел Малайзии Сайфуддин Абдулла. Как сообщали "Вести.Экономика", в августе премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад объявил о прекращении финансируемого Китаем железнодорожного проекта East Coast Rail Link (ECRL). Он уточнил, что работа над проектом не будет проводиться, до тех пор пока Малайзия не сможет себе это позволить. Проект ECRL был центральным элементом инфраструктурного плана Китая в Малайзии. 12 апреля правительство Махатхира заявило, что проект ECRL будет вновь запущен. Это произошло после того, как Китай сократил его стоимость до 44 млрд ринггитов ($10,7 млрд) с первоначальных 65,5 млрд ринггитов, а также после перестройки маршрутов, пишет SCMP. Кроме того, на прошлой неделе Махатхир Мохамад объявил, что работа над проектом недвижимости Bandar Malaysia в Куала-Лумпуре, отложенным в 2017 году, возобновится с первоначальным поддерживаемым Китаем консорциумом. Премьер-министр Малайзии заявил после нового соглашения по ECRL, что он надеется "воспользоваться" сделкой для увеличения экспорта пальмового масла в Китай. Значение Китая как одного из крупнейших покупателей малазийского пальмового масла возросло после решения Европейского союза ограничить использование этого товара в производстве биотоплива. Между тем, в Пакистане с тех пор, как премьер-министр Имран Хан вступил в должность в августе, появились предположения, что Исламабад может отказаться от проекта Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC) стоимостью $62 млрд. Однако пакистанский исследователь, работающий в государственном аналитическом центре, сказал, что возглавляемые Китаем проекты по-прежнему являются лучшим ответом на разрушительный экономический кризис в стране. "Мы возлагаем большие надежды на проекты CPEC, - сказал Ясир Масуд, заместитель директора по средствам массовой информации и публикациям Центра повышения квалификации для CPEC при Министерстве планирования, развития и реформ Пакистана. - На данный момент у Пакистана не так много вариантов лучше, чем CPEC". Пакистан является одним из крупнейших получателей китайской помощи и инфраструктурных контрактов, которые были спасательным кругом для страны, столкнувшейся с растущим объемом государственного и внешнего долга. Китайско-пакистанский экономический коридор, включающий транспортные и энергетические проекты, - это крупнейший компонент инициативы Пекина "Один пояс - один путь". По словам Масуда, новое пакистанское правительство надеется, что целый ряд особых экономических зон в рамках CPEC и перемещение легкой промышленности из Китая в южноазиатскую страну помогут стимулировать дальнейший рост экономики Пакистана.