Далее:

Индия строит дорогу в Таиланд в противовес китайскому Шелковому пути

Индия строит дорогу в Таиланд в противовес китайскому Шелковому пути
Фото:
Только за последние два года Индия выделила более $4,7 млрд на финансирование проектов развития сети приграничных дорог, включая и магистраль в Мьянму и Таиланд.
Новую актуальность проект приобрел в контексте активизации усилий Китая в продвижении его масштабной инфраструктурной инициативы «Один пояс, один путь», которая предусматривает реализацию инфраструктурных проектов в 62 странах вдоль так называемого Нового шелкового пути стоимостью более полутриллиона долларов.
"По мере расширения интересов Китая в регионе, с ростом его благосостояния, растет и его влияние. Поэтому, в то время как Китай строит экономический коридор в направлении юга в рамках инициативы «Один пояс, один путь», Индия стремится развивать связи со своими восточными соседями" — прокомментирjвал ситуацию для Bloomberg старший партнер Observer Research Foundation в Нью-Дели К. Йоме.
В рамках политики «Действуй на востоке» (Act East Policy) Индия инвестирует в развитие сети автомобильных и железных дорог на своих северо-восточных границах, где она граничит с Непалом, Бутаном, Бангладеш, Китаем и Мьянмой.
Нью-Дели теперь предлагает продлить магистраль на Мьянму и Таиланд до Камбоджи, Лаоса и Вьетнама с целью усиления связей со странами-членами региональных объединений АСЕАН и БИМСТЕК.
Строительство магистрали будет финансироваться Азиатским банком развития в рамках деятельности Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии СААРК, в которую входят Индия, Бангладеш, Бутан, Мальдивы, Мьянма, Непал и Шри-Ланка. В публикации отмечается, что в период с 2011 года инвестиции в инфраструктурное развитие в рамках работы СААРК составили 6 млрд долларов, почти удвоившись с $3,5 млрд в предыдущем десятилетии. Страны СААРК, не считая Мьянмы, которая присоединилась к организации только в феврале этого года, планируют в предстоящие три года инвестировать в инфраструктурные проекты еще 4 млрд долларов.
Новые проекты включают в себя создание транзитного коридора, который свяжет индийский штат Мизорам с портами Калькутта и Ситтве в Мьянме. Инвестиции Индии в строительство порта Ситтве составили $120 млн
В мае этого года Индия отказалась от участия в саммите «Шелковый путь — 2017». Три месяца спустя обострилось противостояние между двумя ядерными державами на почве территориальных разногласий в гималайском высокогорье.
Китайское правительство неоднократно заявляло, что инициатива «Пояса и пути» направлена на укрепление регионального сотрудничества и принесет выгоду всем странам— участницам. Пекин многократно призывал Индию забыть об «опасениях и сомнениях» в отношении проекта.
Дорожная сеть в северо-восточных штатах Индии всегда была слабо развита. Отчасти это было сделано намеренно, чтобы сделать регион недоступным для китайских войск, в случае, если Пекин повторит свою попытку захватить спорную территорию.
Однако, с другой стороны, недостаточность транспортной инфраструктуры препятствует доступу индийских компаний на рынки стран Юго-Восточной Азии. Правительство Моди реанимировало старые инфраструктурные проекты, такие как строительство самого протяженного в стране моста через реку Брахмапутра длиной более 9 км чтобы обеспечить в случае необходимости переброску войск в северо-восточный штат Аруначал-Прадеш — один из самых отдаленных районов Индии, который оспаривается Китаем.
Азия Бизнес В мире Экономика Еще 2 тега
Оставить комментарий