Войти в почту

"След Кадырова": Мосийчуку предсказали повторение судьбы Сашко Билого

Заявление советника министра внутренних дел Украины Ивана Варченко о причастности к покушению на Игоря Мосийчука Рамзана Кадырова – свидетельство, что в Киеве сильно недооценивают возможности главы Чечни. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил научный сотрудник сектора Беларуси, Молдовы и Украины Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Антон Бредихин.

"Попытки Киева привязать главу Чечни Рамзана Кадырова к покушению на украинского депутата Игоря Мосийчука вполне в духе сегодняшней украинской политики. Сам пострадавший парламентарий пытается сделать из своей персоны информационную бомбу, чтобы заработать политические очки на образе "народного героя" и "пострадавшего за правду". Нужно знать, кто такой Мосийчук, чтобы понять – глава Чечни к покушению явно непричастен.

Раненный депутат – личность неординарная, ярко демонстрирующая пример "лифтов" евромайдана. До социальных протестов 2013-2014 годов он был никем, но после смены власти оказался в Верховной раде и получил массу возможностей для политического развития. При этом он тесно связан с группировками украинских националистов, между которыми постоянно идут бои за передел сфер влияния. На мой взгляд, причины покушения нужно искать именно там, а не в мифических теориях о российском или чеченском следе", - считает политолог.

Советник министра внутренних дел Украины Иван Варченко официально объявил: у следствия есть все основания считать, что в покушении на Игоря Мосийчука заинтересован глава Чечни Рамзан Кадыров. Якобы российский политик "прямо говорил о своих намерениях убить Мосийчука и некоторых его коллег". В конце 2014 года Мосийчук распространил видео, где расстреливает портрет Кадырова. Глава Чечни назвал украинского депутата "трусом и больным человеком". "Какой-то кукловод, который сидит в Европе, управляет им. Я думаю, его скоро убьют и потом скажут, что это сделал Кадыров", - прокомментировал тогда Кадыров.

"Ели бы за покушением на Мосийчука стояла гвардия Кадырова, можно не сомневаться, что сейчас украинского депутата уже не было бы в живых. Причем все прошло бы таким образом, что о "чеченском следе" никому и в голову не пришлось бы задуматься. Нынешние заявления – явная недооценка возможностей Рамзана Ахматовича, бойцы которого в качестве добровольцев уже демонстрировали свои возможности на Ближнем Востоке.

Попытка убить депутата проведена непрофессионально – убиты два человека, сама "цель" выжила. Специалисты так не работают. Зато такой "почерк" вполне соответствует разборкам националистов. И вполне вероятно, что Мосийчук вскоре повторит судьбу Сашко Билого, по стопам которого успешно идет последние годы. Конкуренты из ультраправых группировок просто доведут начатое сейчас до конца", - считает политолог.

"Российский след" как дежурная версия

Вечером 25 октября, в Киеве прогремел взрыв – устройство было спрятано в мотоцикле неподалеку от входа в здание, где Мосийчук давал интервью украинским журналистам. В результате взрыва погибли два человека, сам депутат попал в больницу с ранениями. Украинское МВД, в свою очередь, признало произошедшее терактом и заявило о возможности участия в его организации российских спецслужб.

При этом ряд украинских политиков и депутатов уже высказали сомнения в таких версиях. По их словам, причины покушения нужно искать в украинской деятельности пострадавшего. Депутат Рады Юрий Чижмарь от Радикальной партии и вовсе усомнился, что покушение на Мосийчука произошло по политическим мотивам.

"Все громкие политические убийства и резонансные происшествия украинский политикум последние году привычно перекладывает на Россию – спецслужбы РФ, по мнению Киева, успевают и теракты организовывать, и журналистов убивать, и украинскую экономику подрывать. С каждым разом к таким заявлениям относятся все более скептично даже украинцы.

Ведь после громкой шумихи о "российском следе" громкие дела "замораживаются" – их не выгодно расследовать, так как факты приведут к представителям украинской власти. Именно так случилось с расследованиями убийств Павла Шеремета, Дениса Вороненкова и многих других. И после того, как Киев еще несколько раз заявит о "несомненном российском участии", дело о покушении спустят на тормозах", - заключает Антон Бредихин.