Войти в почту

Пилот не виноват

Инцидент с ракетным ударом по находящимся на земле машинам и людям с вертолета Ка-52 «Аллигатор» в ходе учений «Запад-2017» произошел из-за технического сбоя в системе вооружения воздушного судна. Сразу же после включения пилотом главного выключателя вооружения произошел самопроизвольный запуск неуправляемой ракеты. Для расследования произошедшего Минобороны создало спецкомиссию из военных и авиаспециалистов, чтобы изучить точные причины инцидента.

«Там что-то коротнуло, и ракеты сошли сами»
© Алексей Земляков/YouTube.com/66.ru

Причиной ракетного удара с вертолета Ка-52 «Аллигатор» на полигоне «Лужский» в Ленинградской области мог стать самопроизвольный сход неуправляемой авиационной ракеты после включения системы вооружение, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

После того, как пилот переключил тумблер системы вооружения вертолета, ракета вылетела из установки, попав в находящиеся на земле машины и контузив двоих человек.

Видеозапись инцидента появилась в соцсетях 19 сентября. Утверждалось, что удар произошел 17 или 18 сентября. Первым о ЧП сообщал сайт «66.ru».

Также во вторник, 19 сентября, была опубликована запись с камер на борту вертолета, на которой можно наблюдать за сходом ракет уже со стороны пилота.

По словам источника «66.ru», вертолеты летели на цели, «оставалось метров 500, по заданию на боевом пути включаются цепи вооружения, они включили, но там что-то коротнуло, и ракеты сошли сами. У осколков разлет большой, сгорели как минимум два автомобиля, два человека получили тяжелые травмы, сейчас они находятся в госпитале».

В пресс-службе Западного военного округе сообщили, что никаких инцидентов с армейской авиацией в те дни зафиксировано не было.

«Все сообщения в социальных сетях о «залпах по толпе журналистов» и «большом количестве тяжелораненых» — намеренная провокация или чья-то персональная глупость», — подчеркнули в пресс-службе ЗВО.

Инцидент же, по словам Минобороны, произошел 16 сентября, когда звено Ка-52 отрабатывало упражнения по поражению наземных целей. В пресс-службе военного округа подчеркнули, что удар был нанесен непроизвольно по причине технического сбоя в системе наведения одного из вертолетов, ошибочно захватившей цель.

В субботу, 16 сентября, в 14:00 по московскому времени вертолетная пара Ка-52 подполковника Смахтина и старшего лейтенанта Волчкова взлетела с аэродрома Пушкин под Санкт-Петербургом для выполнения «зачетного полета пары на выполнение огневых задач».

В 14:47, после получения разрешения руководителя полетов полигона, при выполнении третьего захода на боевом курсе на высоте 50 м и скорости примерно 200 км/ч при включении главного выключателя вооружения произошел самопроизвольный сход НАР С-8 класса «воздух-земля», сообщает «Ъ».

«В результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей», — заявили в Минобороны.

Кроме того, уточняется, что для расследования инцидента создана специальная комиссия из представителей Минобороны и авиационной промышленности, которой предстоит установить точные причины происшествия и определить степень виновности должностных лиц.

Источник «Газеты.Ru», знакомый с деталями разбирательства военного инцидента, подчеркнул, что на «Западе-2017» находится более 200 иностранных и российских журналистов. Ни один из них свидетелем происшествия не стал.

Изучив автомобильные номера припаркованных на месте инцидента машин, можно также сделать вывод, что журналистов (во всяком случае, гражданских автомобилей) в точке ракетного удара не было.

На номере «Нивы», припаркованной в нескольких метрах от эпицентра взрыва, видна цифра 16. Это цифровой код, изначально обозначавший Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), чьи функции сейчас выполняет Служба специальной связи и информации ФСО России.

На остальных машинах код — 43, обозначающий Ленинградский военный округ.

Cкорее всего, и машины, и люди, которые присутствуют в кадре, — не гражданские или работники СМИ, а военнослужащие.

Профессиональный летчик Виталий Соколовский пояснил, что подобные ненамеренные выстрелы по сторонним целям случаются с боевой техникой во всех странах мира, в том числе и на учениях, сообщает НСН.

«Это техника, и техника сложная. Естественно, у нее могут быть отказы. В истории были несанкционированные выстрелы на военных самолетах. И у нас, в России, и за рубежом», — заявил Соколовский.

«Это, возможно, либо короткое замыкание, либо что-то случилось с оружием. Возможен и человеческий фактор, что пилот непреднамеренно нажал на тангенту или дал команду на запуск. В этом должна разобраться компетентная комиссия, которая, естественно, будет собрана», — подчеркнул он.

«Запад-2017» — совместные стратегические учения (ССУ) Вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь, проходящие с 14 по 20 сентября 2017 года. По официальным данным, в учениях принимают участие до 13 тыс. военнослужащих.

На маневры «Запад-2017» приглашены международные наблюдатели от ОДКБ, ЕАЭС, СНГ, и НАТО. Также в рамках сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Минске приглашение получили представители делегации ОБСЕ из США.

Газета.Ru: главные новости