12 июля 2017, RT на русском

Почему авиакомпания Ryanair отказалась летать на Украину

Ирландский лоукостер Ryanair отказался от выхода на украинский рынок за полтора месяца до запланированной даты начала выполнения авиарейсов. Компания не получила от аэропорта Борисполь всех преференций, которые были оговорены ранее с министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном. Это спровоцировало бурю негодования в обществе — многие украинцы уже купили билеты на рейсы Ryanair. По мнению экспертов, заработать политические очки на масштабном скандале намерен глава государства Пётр Порошенко. О нелётной «погоде» на Украине — в материале RT.
Торг неуместен
Ожидаемый выход на украинский авиарынок лоукостера Ryanair в последний момент сорвался. Причина — нежелание руководства крупнейшего в стране аэропорта Борисполь выполнять все условия, ранее согласованные министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном с ирландским авиаперевозчиком.
Министерство инфраструктуры подписало с Ryanair меморандум о выходе на Украину, на основании которого началась продажа авиабилетов. Но для полноценной работы на Украине Ryanair должен был ещё заключить договор с аэропортами.
«Ryanair объявляет об отмене запланированного выхода на Украину после того, как аэропорт Борисполя не выполнил соглашение, которое было достигнуто в марте», — говорится в официальном заявлении авиакомпании со ссылкой на её генерального директора Майкла О'Лири.
Скандальное заявление прозвучало после того, как руководство аэропорта Борисполь отправило ирландской авиакомпании свой вариант договора о сотрудничестве.
globallookpress.com / © Patrick Pleul/dpa
В нём, по информации генерального директора аэропорта Павла Рябикина, предлагался компромиссный вариант. Все требования, говорит Рябикин, выполнить невозможно. Например, Ryanair потребовал от Борисполя перечислять им не менее 35% доходов от работы магазинов duty free, бесплатно выделить участок под строительство отеля, установить стойки регистрации, закрепить места для стоянок самолетов, открыть офис по продаже билетов перевозчика и многое другое. Директор аэрпорта не смог удовлетворить аппетитов ирландцев. Такие преференции нарушают Антимонопольное законодательство страны и ведут к потерям на сумму около 2 млрд грн ($76 млн). Ryanair отказался от компромиссного варианта и опубликовал официальный отказ от работы на Украине, который растиражировали все ведущие иностранные СМИ.
На деле аэропорт Борисполь был не очень заинтересован в лоукост-перевозчике. Из-за Ryanair пришлось бы снижать цены на обслуживание с нынешних $14 до $7,5 с человека и для других авиакомпаний. В пиковые дни хаб обслуживал около 39 000 пассажиров в сутки при максимальной пропускной способности терминала D — около 42 000 человек. Для Ryanair пришлось бы открывать законсервированный сейчас терминал F, а это невыгодно. Чтобы терминал стал рентабельным, из него нужно выполнять не менее 15 рейсов в сутки. Ирландский перевозчик готов был открыть только пять.
Неудачный пиар
Приглашение на Украину Ryanair — инициатива министра инфраструктуры Владимира Омеляна. В марте именно он подписал меморандум о выходе перевозчика на украинский рынок, после чего детальные соглашения о сотрудничестве должны были подписать киевский и львовский аэропорты. Но столичный аэропорт Жуляны, который находится под контролем бизнесмена Василия Хмельницкого, отказался от сотрудничества с Ryanair. Львовский аэропорт подписал договор с Ryanair, но авиакомпания отказалась выполнять рейсы только во Львов. Поэтому базовым аэропортом был выбран Борисполь, который находится в 25 км от Киева.
globallookpress.com / © Sergii Kharchenko/ZUMAPRESS.com
«Владимир Омелян не нашёл общий язык с премьер-министром Владимиром Гройсманом, но заручился поддержкой партии «Народный фронт». Омелян хотел усилить своё влияние в правительстве благодаря привлечению на украинский рынок авиаперевозчика с билетами по 20 евро с человека. Это сработало и население ликовало», — рассказал RT источник в правительстве.
Но сейчас Омелян получил прямо противоположный эффект.
«Это хорошо, что Ryanair не тянул, а уже озвучил, что отказывается заходить в Украину. Не придётся гадать, что там в перспективе с остальными, которые могли бы зайти в Украину. Сразу стали понятны перспективы захода к нам IKEA, H&M, PayPal, Air Berlin, Starbucks и другой мелкой шушеры», — написал на своей странице в «Фейсбук» внефракцинный депутат Борислав Береза.
Экономика и политика вопроса
Многие украинцы уже успели купить дешёвые билеты на рейсы Ryanair из аэропорта Борисполь. После информации о том, что Ryanair отказывается летать на Украину, в социальных сетях поднялась волна негодования среди украинских пользователей. Сколько билетов продано, Ryanair не сообщает. Глава крупной украинской юридической компании рассказал RT, что вернуть деньги за билеты будет сложно — формально перевозчик не работает на Украине. Весь негатив в этом случае выльется на правительство.
«Вопрос прихода такого лоукостера как Райнэйр — это вопрос не только прибыльности аэропорта Борисполь. Это вопрос появления Украины на туристической карте Европы. Это имиджевый проект. Зайдут они, вслед за ними массово начнут заходить другие. И это не только позволит украинцам путешествовать в Европу. Это позволит европейцам приезжать в Украину и тратить тут свои деньги. Если мы где-то и конкурентны в настоящий момент (и будем конкурентны в ближайшем будущем), то в сфере услуг. Потому что у нас дёшево», — заявил специалист отдела продаж долговых инструментов инвестиционной компании Dragon Capital Сергей Фурса.
Источник RT в Администрации президента рассказал, что чиновники намерены вернуть Ryanair.
«У нас появился серьёзный «козырь» в переговорах с «Народным фронтом» об увольнении Владимира Омеляна», — сообщил он.
Премьер Владимир Гройсман уже заявил, что проверкой ситуации займётся НАБУ и Антимонопольный комитет, а к переговорам с Ryanair подключат Офис по привлечению и поддержке инвестиций.
Вероятнее всего, чиновники полностью удовлетворят все требования ирландского перевозчика, а победителем в глазах украинцев станет президент Пётр Порошенко. Он намерен воспользоваться разгоревшимся конфликтом между Министерством инфраструктуры и аэропортом Борисполь.
«Было понятно, что в переговоры с Ryanair рано или поздно вмешается президент Пётр Порошенко. Это слишком важная для украинцев новость, чтобы её пропустить», — сообщил источник в Министерстве инфраструктуры.
Косвенно это подтверждает и заявление мэра Львова Андрея Садового, по словам которого, Рябикин действовал по указанию «сверху». По предположению экспертов, Рябикин мог специально завести ситуацию в тупик, чтобы решить проблему было под силу только президенту страны.
Оставить комментарий

Главное по темам

Россия тормозит по-британски

Вчера, 17:37

«Для меня Задорнов был старшим товарищем»

Вчера, 21:47

Клеймо лоббистов: как живут иноагенты в США

Вчера, 22:46

Будет ли Европа делиться газом с Украиной

14 ноября 2017

Рухнувшие мечты: Москва сносит долгострои

18 ноября 2017

Видеоновости

Статьи

Россия тормозит по-британски

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что Россия вошла в список стран с «цивилизованной инфляцией». В октябре она составила 2,7%. В ЕС схожий уровень у Латвии, Чехии и Великобритании.

«Для меня Задорнов был старшим товарищем»

Уход из жизни Михаила Задорного привлек внимание еще к одной персоне — его музе Марине Орловой. 31-летняя актриса, прославившаяся благодаря сериалам на ТНТ и СТС, в последние годы много работала…

Клеймо лоббистов: как живут иноагенты в США

В чем различие между иностранными агентами в России и США

Будет ли Европа делиться газом с Украиной

Если зима будет холодной, то Европе нужно будет серьезно подумать, как согреться

Рухнувшие мечты: Москва сносит долгострои

Власти Москвы постепенно избавляются от знаменитых заброшенных зданий

Фоторепортажи