Войти в почту

Китай может прорыть тоннель в Крым

Инвесторы из КНР заинтересовались идеей проекта строительства тоннеля под Керченским проливом. Об этом сообщил министр экономического развития республики Андрей Мельников, передает РИА Новости. Ранее Евразийский деловой совет обратился к крымским властям с предложением одновременно с мостом построить тоннель. Передвижение транспорта по нему предлагалось сделать платным. Но, как заявлял глава Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе, данный проект, хоть и получил положительную общественную экспертизу, но пока выглядит, как мечта. Нужен ли нам такой тоннель? Игорь Николаев директор института стратегического анализа ФБК: «Это не то, что странно, это очень странно. Но это фактически дублирование. Дублирование, безусловно, неоправданно. Одно дело, дублируют, когда действительно возможны грузоперевозки, пассажироперевозки настолько интенсивные, если теоретизировать, то надводная и сухопутная переправа не справляются. Ладно, тогда тоннель. Но мы пока вообще, насколько знаем, с учетом как раз проектируемого, планируемого пассажиро- и грузопотока и строится эта переправа. Поэтому в этом случае, безусловно, это очень странно. Китайцы у нас играют вдолгую. Это их восточное мировоззрение. Они меряют окупаемость инвестиций не годами, а десятилетиями. Естественно, если будет тоннель, то не трудно предположить, что, скорее всего, он будет платный. Но а если будет хороший грузо-пассажирский поток, наверное, можно и отбить эти деньги и зарабатывать. Но, в любом случае, это вопрос на десятилетия. Но для китайцев это неудивительно». Сколько может стоить строительство тоннеля из материковой России в Крым? Дмитрий Адамидов независимый аналитик: «Две сметы моста могут вполне потянуть тоннель. Тут вопрос, понимаете, какой? Тут очень трудно сказать: он будет где-то рядом. То есть это зависит от стольких факторов, что довольно сложно говорить сейчас об этом. Знаете, по таким проектам обычно всегда сумма определяется приблизительно, то есть порядок цифр, но а потом уже дальше по факту — сколько получилось, столько получилось. Потому что просто не все можно предусмотреть. Там очень сложный грунт, и вообще подъездные пути, развязки потянут достаточно приличные деньги. Опять же профилирование этого тоннеля. Что там будет идти, будет там легковой транспорт, грузовой, сколько полос. Может, метро прокопают. Я утрирую, конечно. Поэтому пока никто ничего не знает. Но если мы здесь говорим о том транспортном потоке, который есть по мосту, то тоннель может быть в два-три раза дороже». Напомним, мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России. Его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта составляет почти 230 млрд рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь следующего года.

Китай может прорыть тоннель в Крым
© depositphotos.com