Войти в почту

Ка-62: первый полет через 27 лет после рождения

Вице-глава российского правительства Дмитрий Рогозин опубликовал в своем твиттере видеокадры первого полета многоцелевого вертолета Ка-62. Работа над этой машиной ведется с 1990 года, но прием и испытания постоянно откладывали из-за проблем с финансированием и технических недоработок важнейших деталей вертолета. И вот наконец 25 мая первый опытный образец Ка-62 смог на 15 минут подняться в воздух. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин опубликовал в твиттере видео первого полета многоцелевого вертолета Ка-62. На видео, снятом с разных ракурсов, показано, как машина летает в гористой местности, периодически то набирая высоту, то снижаясь. «Летный образец вертолета Ка-62 в соответствии с программой испытаний по вводу в строй выполнил полет по кругу на скорости 110 км/ч продолжительностью 15 минут», — говорится в сообщении холдинга «Вертолеты России», опубликованном на его официальном сайте. Где именно проходят испытания новой машины, не уточняется. В 1983 году на российском вертолетостроительном предприятии «Камов» начались работы по созданию военно-транспортного вертолета Ка-60 «Касатка». В ходе его создания конструкторы завода отказались от ставшей традиционной визитной карточки «камовцев» — соосной схемы расположения винтов (когда один винт располагается над другим) при отказе от ротора — заднего винта вертолета. Новая машина создавалась по традиционной схеме. Этот вертолет впервые поднялся в воздух в 1998 году, а с 2007 года идут его испытания. В 1990 году начались работы над гражданской модификацией машины — Ка-62. Предполагалось, что вертолет будет предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ на шельфах, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и мониторинга экологической обстановки. Уже в 1995 году полноразмерный макет этого вертолета показали на авиасалоне МАКС. Но в дальнейшем работы над проектом стали буксовать, в первую очередь, из-за недостатка средств. Все последующие 15 лет этот проект безуспешно пытались реанимировать. Официально «Камов» сообщал, что первый полет Ка-62 может состояться в 2008 году, а его производство будет развернуто на заводе в Улан-Удэ в Бурятии. Однако этим планам вновь не суждено было сбыться. Выяснилось, что российский двигатель РД-600 к моменту возобновления разработки вертолета уже морально устарел и летательному аппарату нужен новый мотор. Было решено ставить на вертолет французский Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию для машины будет поставлять австрийская фирма Zoerkler. По результатам испытаний в 2013 году вертолет потребовал доработок, и первый полет вновь перенесли — уже на 2017 год. На доработки было выделено дополнительное финансирование. 28 апреля 2016 года Ка-62 совершил первый тестовый полет на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. В 18.00 вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут. А в конце мая 2017 года машина совершила первый полноценный полет, кадры которого и опубликовал в своем твиттере Рогозин. «Летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. В «Камове» отмечают, что в конструкции Ка-62 широко применены современные технологии: полимерные композиционные материалы (ПКМ), а также высокопрочные алюминиевые, титановые сплавы и сталь. «Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолета, соответственно, увеличивается его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива», — говорится в сообщении компании. Ранее предыдущий генеральный директор холдинга Дмитрий Петров утверждал, что Ка-62 в значительной степени нацелен на международный рынок и создается по «схеме широкой международной кооперации», что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолетостроении. Но в то же время стартовыми заказчиками вертолета выступят силовые ведомства.

Ка-62 взлетел через 27 лет после рождения
© Юрий Смитюк/ТАСС
Газета.Ru: главные новости