Прайм 24 мая 2017

Полис ОСАГО для некоторых водителей может подорожать в 2-4 раза

Фото: РИА Новости
ЦБ предложил новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя. Согласно проекту документа, имеющегося в распоряжении агентства «Прайм», водители в возрасте 16-24 лет со стажем до трех-четырех лет, а также в возрасте 25-29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент 1,8.
В свою очередь, водители старше 30 лет и со стажем вождения более 3-4 лет могут рассчитывать на понижающие коэффициенты от 0,66 до 0,99. Чем старше водитель и больше стаж его вождения, тем выше скидка.
В настоящее время повышенный коэффициент 1,8 получают водители до 22 лет, имеющие стаж вождения до трех лет включительно. Водители старше 22-х, но со стажем менее трех лет, получают коэффициент 1,7. До 22 лет со стажем вождения более трех лет получают коэффициент 1,6, а те, кто старше этого возраста и водит машину более трех лет — 1. Также ЦБ предлагает повысить коэффициент для договоров ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению авто с 1,8 до 2,7.
Российский союз автостраховщиков (РСА) получил проект документа и в настоящее время оценивает его. Как заявил президент РСА Игорь Юргенс, союз поддерживает предложения ЦБ по усовершенствованию расчетов коэффициентов ОСАГО. «Их использование сделает расчет ОСАГО более справедливым без повышения тарифа», — предположил он.
Платить по старшинству
Опрошенные агентством «Прайм» эксперты согласны с тем, что расчет стоимости полиса ОСАГО с принятием предложенных поправок может стать более справедливым для водителей. Речь идет о балансировке коэффициентов возраста и стажа — то есть, более честном распределении между ними, поясняет директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
"Нагрузка перераспределяется с более опытных водителей на менее опытных. Коэффициенты дробятся, например, вместо трех категорий возрастов, появляется семь. Также повышается коэффициент для страхования с «открытым списком», то есть без указания конкретных водителей", — отметил он.
В результате цена продукта для разных категорий клиентов, отличающихся по возрасту и стажу, будет разниться очень существенно. «Как видно из предлагаемых коэффициентов, стоимость полиса ОСАГО может отличаться в 2-3 и даже в 4 раза», — отмечает директор по рейтингам страховых компаний агентства «Эксперт РА» Ольга Скуратова.
По ее словам, в первую очередь, от изменения коэффициентов выиграют категории водителей, имеющие многолетний опыт вождения и возраст от 30 лет и старше, в то же время предполагается, что молодые и менее опытные водители станут платить за страховку больше.
В целом же на рынок инициативы никак не повлияют, так как совокупный размер взносов не меняется, рассуждают эксперты. «Мы ожидаем, что в целом на страховом рынке произойдет некоторое перераспределение поступающей от клиентов премии при сохранении общего объема собираемых страховых взносов, что не сможет существенно отразиться на убыточности этого вида как в целом, так и в портфелях отдельных компаний», — прогнозирует Скуратова.
Убыточность определяют другие факторы, согласен Княгиничев. Прежде всего, на нее влияет цена полиса, которую компании могут менять в добровольных видах страхования и не могут в обязательных. Кроме того, убыточность страховщика зависит от квалификации его менеджмента и сотрудников, от того, насколько развита его сеть в регионах. Также на нее влияют внешние факторы — стоимость ремонта и инфляция, бизнес «серых» юристов и так далее.
Цена зависит от региона
По его мнению, страховщики больше ждут изменения территориальных коэффициентов. Значения территориальных коэффициентов и базовый тариф ОСАГО сейчас определяет Центробанк. Весной этого года РСА объявило, что будет настаивать на увеличении территориальных коэффициентов в 10 городах РФ. Согласно исследованию союза, повышение предлагается в Волгограде (в 4,41-6,5 раза), Иваново (в 2,94-3,38 раза), Ростове-на-Дону (в 2,77-3,23 раза), Краснодаре (в 2,47-3,02 раза). Несколько меньше должны вырасти тарифы в Уфе (в 1,72-2,02 раза), Мурманске (в 2-2,26 раза), Челябинске (в 2-2,26 раза), Ульяновске (в 2,78-3,58 раза), Казани (в 2,06-2,3 раза) и Нижнем Новгороде (в 2,26-2,68 раза).
Необходимость повышения страховщики объясняют ростом накладных расходов и отсутствием борьбы с мошенниками в регионах. Если не будет искоренена прослойка, которая зарабатывает на страховщиках и потребителях, то для жителей регионов проблема стоимости полисов ОСАГО в ближайшем будущем встанет остро, констатировал в марте исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Вместе с тем, в некоторых других регионах требуется незначительное повышение КТ или его снижение. По данным РСА, это Москва и Московская область, Тюмень, Курск, Кемерово, Новосибирск, Ижевск, Пермь, Горно-Алтайск, Череповец, Великий Новгород.
Комментарии
1
Читайте также
Маленькая революционная страна
14
Виктор Бут оценил признание вины Марией Бутиной
39
Британия разрушила большой российский миф
98
Как самолеты НАТО наращивают активность у границ РФ
7
Последние новости
Шефчович пригласил РФ и Украину в Брюссель в январе на трехсторонку по газу
Россиян ожидает дефицит алкоголя
Правительство утвердило создание ТОР в Дагестане