Далее:

К начальнику ГИБДД заглянули в паспорт

К начальнику ГИБДД заглянули в паспорт
Фото:
Об отставке главного «гаишника» страны, как не стеснялся себя называть сам Нилов, стало известно в среду из указа президента России, текст которого днем появился на портале правовой информации.
«Освободить от занимаемой должности генерал-лейтенанта полиции Нилова Виктора Ивановича, начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», — говорится в документе, в котором помимо этого упоминается о снятии с должности и назначении еще ряда силовиков.
Вскоре стала известна и наиболее вероятная причина такого решения – Нилову несколько дней назад исполнилось 62 года, что является предельным на госслужбе.
«Нилова на 100% освободили в связи с возрастом. Ему уже дважды продлевали срок службы, тогда как служат до 60 лет. Ему недавно исполнилось 62 года. Нужно запускать более молодых», — цитирует RT экс-главу Госавтоинспекции России Владимира Федорова. На эту же причину кивали и источники информагентств.
Между тем, высокопоставленный источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах уверен, что отставка по возрасту лишь формальный предлог. «Формулировка «с возрастом» – условна, — сказал собеседник издания. – После 60 лет с сотрудниками этой структуры должны заключаться контракты. На год, два, три и так далее. С Ниловым такой контракт также был заключен и его просто не продлили. Я уверен, что его просто убрали как человека Кирьянова».
Отставку главы ГИБДД с одной стороны трудно назвать неожиданной, с другой – никаких очевидных поводов для такого решения Нилов не давал. О его возможном уходе с поста действительно впервые заговорили еще в конце 2015 года, когда был снят с должности давний покровитель Нилова, курировавший дорожную безопасность, — первый замминистра МВД Виктор Кирьянов.
Однако тогда глава ГИБДД остался на своем месте. С новой силой слухи об отставке возникли несколько недель назад. Различные источники сообщали, в том числе «Газете.Ru», что вопрос об уходе Нилова со своего поста практически решен и, что сам он даже написал соответствующее заявление. Примечательно, что волна слухов прокатилась 10 марта, когда проходила годовая коллегия МВД, на которой присутствовал Владимир Путин.
Там он, напротив, положительно оценил работу ГИБДД – ведомству за последние годы удалось добиться существенного снижения аварийности и смертности на дорогах, что давно уже стало главным показателем эффективности его работы.
Источники информагентств и «Газеты.Ru» также поспешили опровергнуть эту информацию, отметив, что никаких заявлений генерал не писал и намерен продолжать работу.
В пользу того, что отставка в конце марта могла стать неожиданной для самого Нилова говорит тот факт, что на этой неделе глава Госавтоинспекции должен был стать гостем редакции «Газеты.Ru» и дать большое интервью по наиболее актуальным и острым вопросам — Нилов специально готовился к нему.
Если бы генерал знал, что в день интервью лишится своего поста, то вряд ли, учитывая некоторую закрытость Нилова, согласился бы приехать в редакцию в такое время.
Новым начальником ведомства должен стать 43-летний генерал-майор Михаил Черников, который в настоящее время является главой УМВД Хабаровского края, но начинал свою карьеру в ГИБДД, где успел пройти все основные ступени – от рядового автоинспектора до главы ГИБДД целого региона.
«Сейчас кандидатура находится на согласовании», — добавил источник агентства ТАСС. Кандидатуру Черникова в конечном итоге предстоит также утвердить лично Путину.
Михаилу Черникову 43 года, родом он из Ачинска. Имеет два высших образования — инженерно-строительное и юридическое. Службу начал в 1995 году обычным госавтоинспектором в родном городе. С 1996 по 2003 годы проходил службу в различных подразделениях УВД Ачинска, в основном ГАИ, дослужившись в итоге до начальника милиции общественной безопасности УВД Ачинска и Ачинского района.
С 2006 года по 2011 был начальником управления ГИБДД ГУВД Красноярского края, а затем заместителем начальника ГУ МВД по Ставропольскому краю. Спустя четыре года, в 2015 году его назначили на должность начальника УМВД России по Хабаровскому краю.
Черников — мастер спорта СССР по гиревому спорту, кандидат в мастера спорта по дзюдо. Он женат, у него двое детей. Про себя он говорит: «Очень люблю свою семью и люблю заниматься физкультурой».
В Красноярске Черникова, в частности, запомнили придуманными им «говорящими зебрами».
На проблемных переходах Черников предложил нанести специальную размету со словами «Если хочешь перейти дорогу, подними руку и переходи безопасно» — генерал-майор сам придумал этот жест. Это нововведение Госавтоинспекция города приурочила к 75-летию ГИБДД.
Несколько дней назад автомобильный портал «Водитель Петербурга» распространил сенсационную новость, согласно которой ГИБДД в привычном виде скоро будет ликвидирована. Якобы в МВД принято принципиальное решение объединить ведомство с патрульно-постовой службой, что по замыслу авторов реформы поможет не только улучшить показатели работы, но и оптимизировать штаты обеих структур. Впрочем, до конца чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в середине 2018 года, ни о каких реформах речи не идет и кардинальные преобразования должны начаться уже после турнира.
При этом источник издания, комментируя целесообразность подобных мер, посоветовал обратить внимания на Казахстан, где с недавних пор действует как раз такая объединенная служба.
Объединение ГИБДД и ППС началось там в августе 2012 года и продлилось более года – заработала обновленная структура в конце 2013 года. Полицейские экипажи в Казахстане объединили, теперь в патрульных машинах стали ездить по одному сотруднику полиции и одному бывшему работнику ГИБДД.
Несмотря на опасения водителей, уже первые недели работы новой системы доказали ее эффективность. В частности, сотрудники правоохранительных органов смогли обслужить на 48% больше вызовов, а количество задержанных увеличилось на 35%. Кроме того, анализ статистики показал и снижение числа ДТП.
Впрочем, высокопоставленный источник «Газеты.Ru» считает, что отставка Нилова с будущей реформой никак не связана, тем более, что до ее реализации есть еще как минимум полтора года.
Генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов занимал должность начальника ГУОБДД МВД России (так официально называется российская Госавтоинспекция – «Газета.Ru») шесть лет – с июня 2011 года. Нилов родился 23 марта 1955 года в Ленинграде. В 1977 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт по специальности «Автомобильный транспорт». Затем долгие годы служил на разных должностях в ГАИ Ленинграда-Санкт-Петербурга и области.
После 2000 года он стал заместителем начальника Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виктора Кирьянова по регистрационно-экзаменационной работе. Осенью 2001 года после перевода Кирьянова на повышение в Москву исполнял обязанности руководителя управления. А в 2007 году Нилов вслед за старым товарищем отправился на службу в Москву и привычно занял должность его заместителя. С 2007 по 2008 год они руководили Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России.
В 2008-2009 годах Нилов возглавлял Управление правового регулирования, межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества ДОБДД МВД России. В 2009 году он стал помощником главы МВД России Рашида Нургалиева по безопасности дорожного движения. В октябре того же года был назначен заместителем главы ДОБДД МВД — начальником Управления анализа и выработки стратегических решений в области обеспечения безопасности дорожного движения.
марте 2011 года в рамках реформы МВД на базе Департамента было образовано Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД). 12 июня 2011 года указом президента России Дмитрия Медведева Нилов был назначен начальником ГУОБДД МВД России.
В его эпоху вышло огромное количество новых приказов и поправок в действующие законы, всерьез изменившие жизнь водителей.
%В частности, осенью 2013 года был отменен «сухой закон» для водителей, по которому пьяным признавался водитель с любым, даже микроскопическим содержанием алкоголя в крови, были массово внедрены комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, которые теперь выявляют большую часть всех дорожных нарушений, фактически ликвидированы стационарные посты ДПС на трассах,
совершен прорыв в области детской безопасности, на которую в Госавтоинспекции сейчас делают особый упор, ГИБДД рассталась с множеством свойственных только ей функций, например проведением техосмотра и выпиской штрафов, но ввела новые формы контроля, например, так называемые сплошные проверки на дорогах.
Однако, несмотря на порции критики со стороны многих общественных активистов, Нилову, нельзя не признать, удалось добиться устойчивого снижения смертности на дорогах, которая еще в начале нулевых превышала 30 тысяч человек в год, а в 2017-м может составить меньше 20 тысяч.
Оставить комментарий