Войти в почту

Льготным кредитам подняли планку

Российский Минпромторг планирует повысить планку максимальной стоимости автомобиля для участия в программе льготного автокредитования до 1,45 млн руб. Об этом говорится в соответствующем проекте постановления правительства, разработанном в ведомстве Такая мера, уверены в министерстве, позволит предложить покупателям больший выбор моделей на максимально выгодных условиях. Напомним, что в 2015-м году максимальная стоимость автомобиля по этой программе была ограничена ценой 1 млн руб., а в 2016-м – 1,15 млн руб. По итогам предыдущего года в рамках программы льготного автокредитования при плане в 270 тыс. единиц техники по льготной кредитной ставке было реализовано 324 тыс. легковых автомобилей, что на 20% превысило план. В соответствии с разработанным проектом в 2017 году льготные кредитные договоры заключаются на следующих условиях: кредиты выданы в рублях с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно на приобретение новых автомобилей 2016 или 2017 года выпуска. Стоимость автомобиля не превышает 1,45 млн. рублей, а его полная масса – 3,5 тонны. Обеспечением кредита является залог приобретаемой машины, необходимо внести предоплату в размере не менее 20% ее стоимости. Срок действия кредитного договора не должен превышать 36 месяцев. Размер скидки на автокредит составит 6,7 процентных пункта. Таким образом при средней ставке автокредита в 16,2% на льготных условиях он снизится до 9,5%. Отметим, что всего несколько дней назад российские автодилеры попросили Минпромторг поднять максимальную планку стоимости автомобилей, на которые распространяются программы господдержки до 1,8 млн. вице-президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Вячеслав Жигалов. Как, в свою очередь, заявил «Газете.Ru» вице-президент РОАД Андрей Петренко, даже такое повышение лимита по стоимости поможет улучшить продажи, поскольку позволит покупателям выбирать не только базовые варианты моделей, но и более дорогие. «Решение очень хорошее, хотя сумма и меньше, чем мы просили, — сказал Петренко. – Это позволит не только сохранить возможность продавать по этой программе самые популярные в России модели, но и выбирать покупателям не только самые простые, базовые комплектации, но и версии подороже. Поэтому мы очень рады». В свою очередь аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко уверен, что решение Минпромторга никак не повлияет на структуру предложения в рамках программы льготного кредитования. «В прошлом году средневзвешенная цена автомобиля в массовом сегменте выросла сразу на 15% до 1,4 млн рублей, при этом подорожание коснулось и эконом-сегмента, таким образом число моделей в ценовом диапазоне до 1,15 млн рублей сокращается, — сказал Яковенко «Газете.Ru». — Повышение верхнего порога до 1,45 млн рублей можно считать индексацией с учетом изменения цен на рынке». Эксперт напомнил, что в прошлом году дилеры и производители были вынуждены для поддержания приемлемого уровня продаж поддерживать цены на новые автомобили, ключевыми ориентирами при этом были покупательная способность рублевых доходов населения и ценовые рамки, установленные программой льготного кредитования. «В прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств выросла до 44%, — сказал Яковенко. — Выпадение ряда моделей из этой госпрограммы оказало бы крайне негативное влияние и привело бы к спаду на рынке. Но и удерживать цены на новые автомобили в пределах 1,15 млн ни дилеры, ни производители больше не могут, поскольку бизнес попросту станет нерентабельным. Поэтому иного выхода из ситуации у Минпромторга попросту не было, и эта «индексация» в рамках программы льготного автокредитования не станет последней с учетом продления сроков ее действия». Между тем аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов считает, что лимит стоимости автомобиля следовало бы повысить до уровня, о котором просили автодилеры. «В текущем году цены в сегменте эконом могут вырасти еще на 10-12%,поэтому предложенное повышение является недостаточным, — сказал Лукашов «Газете.Ru». — В лучшем случае эта мера позволит сохранить число моделей, но никоим образом, не расширить их ряд. В этом плане предложение самих дилеров поднять планку до 1,8 млн выглядит куда разумнее, поскольку это позволило бы распространить действие программы на средний ценовой сегмент и в частности на популярные в России компактные кроссоверы. Однако Минпромторг, в первую очередь исходит из потребностей не столько работающих в России корейских, японских и европейских концернов, сколько из необходимости поддержки «АвтоВАЗа». В случае если под действие льготной программы будет подпадать большее число условных «иномарок», доля тольяттинского автогиганта на рынке начнет сокращаться. Поэтому помимо функции поддержки автопрома, лимит по программе льготного автокредитования служит еще и сдерживающим фактором, обеспечивающим приемлемый для «АвтоВАЗа» уровень продаж». Представитель РОАД Андрей Петренко согласился с этим мнением – ограничение действительно позволит в некоторой степени оградить «АвтоВАЗ» от излишней конкуренции. Отметим, что общий объем финансирования поддержки автопрома в 2017 году составит 62,3 млрд руб. Из них 17,4 млрд руб. будет пущено на адресные программы поддержки спроса на автотехнику. Речь идет, в частности, о программах «Первый автомобиль» – по ней можно получить субсидию в размере 60 тыс. руб. при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тыс. руб. гражданами до 30 лет, «Семейный автомобиль», котрая предполагает получение субсидии в 100 тыс. руб. на покупку автомобиля стоимостью до 1 млн руб. семьям с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля. Также есть программы «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело». В эту сумму также включена поддержка продаж газомоторной техники, городского общественного электротранспорта, закупок школьных автобусов и автомобилей «скорой помощи». По оценке Минпромторга, данная мера позволит реализовать 90,720 тыс. единиц автотехники в 2017 году.

Льготным кредитам подняли планку
© ТАСС
Газета.Ru: главные новости