Войти в почту

Автобусам с детьми закон не писан

Трагедия под Ханты-Мансийском, где в аварии погибли 12 человек, всколыхнула всю страну. Пока следователи разбираются в причинах ДТП, депутаты и чиновники выдвигают все новые предложения и идеи, которые позволили бы избежать подобных происшествий. «Газета.Ru» изучила, как гибель детей может изменить российское законодательство. После недавней трагедии на федеральной трассе Тюмень – Ханты-Мансийск, где при столкновении рейсового автобуса с двумя легковушками и грузовиком погибли 10 детей и двое взрослых, чиновники намерены вводить новые ограничения и ужесточения для перевозчиков. Так, премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство внимательно следит за следствием ДТП под Ханты-Мансийском. Премьер призвал досконально проанализировать действующее законодательство, касающееся перевозки детей, поручив этот вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову. «Погибли люди, что особенно печально — дети, — заявил Медведев в понедельник. — Вчера и сегодня я говорил и с министром по чрезвычайным ситуациям, и с министром здравоохранения совсем недавно. Ведется следствие. Независимо от его итогов звучат предложения об изменении законодательства — и в части общих правил дорожного движения, и в части правил перевозки детей, и в части уголовной ответственности. В общем, нужно оценить законодательство в этой сфере». Переработки водителей В итоге на поручение правительства уже откликнулся Минздрав, который намерен инициировать ужесточение мер по охране труда для профессиональных водителей после трагедии на трассе в ХМАО. Об этом журналистам рассказала замглавы ведомства Татьяна Яковлева. Она пояснила, что допускать, чтобы водитель находился за рулем по 12–14 часов без отдыха, нельзя, в особенности если речь идет о рисковых грузах. Конкретных предложений относительно того, как заставить водителей отдыхать, Яковлева, правда, не привела. За последние годы, по словам замминистра, уровень оказания помощи пострадавшим в ДТП качественно вырос, но это не имеет значения при серьезных происшествиях, когда пострадавшие погибают на месте. Сопровождение ГИБДД Внести изменения в ряд положений постановления правительства РФ «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» предложили член комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Сысоев и ряд его коллег. По словам Сысоева, по действующим правилам при перевозке детей заявка на сопровождение автомобилями ГИБДД подается только в том случае, если в составе автоколонны не менее трех автобусов. В других случаях подается лишь уведомление об организованной перевозке группы детей. Депутат считает, что при междугородной перевозке детей на одном автобусе также необходимо сопровождение, так как условия еще опаснее, особенно зимой. Депутаты настаивают на полицейском сопровождении, даже если в путь отправился один автобус. Кроме того, независимо от длительности маршрута с детьми должен ехать медработник. По мнению Сысоева, также необходимо ужесточить требования к стажу водителей автобусов, осуществляющих перевозку детей, до трех лет из последних пяти календарных лет. Сейчас к перевозке детей допускают водителей автобусов, проработавших не менее одного года из последних трех.

Автобусам с детьми закон не писан
© РИА Новости

Рейсовые автобусы

Уполномоченная по правам детей при президенте РФ Анна Кузнецова предложила ввести запрет на перевозку несовершеннолетних граждан рейсовыми автобусами. По ее убеждению, рейсовые перевозки детей не поддаются контролю. «В данном случае важно говорить о том, чтобы запретить вообще перевозку детей рейсовыми автобусами, потому что никаким образом проверить, контролировать и сопровождать данную перевозку невозможно. То есть она подразумевает обычно рейс, который не влечет за собой ответственность, — заявила Кузнецова в эфире «России 24». – Почему эта группа детей поехала вечером? Почему дети ехали рейсовым автобусом, почему не было уведомления в ГИБДД? Потому что рейсовый автобус».

Нарушители ПДД

Локальные ужесточения будут введены и в самом ХМАО. Местные власти завили, что теперь при заключении договора аренды будет учитываться состояние автобуса, предназначенного для перевозки детей, в частности срок эксплуатации транспортного средства не должен быть превышать 10 лет. Кроме того, повысятся требования и к опыту водителей. Тем шоферам, кто за последний год хотя бы раз нарушал ПДД, детей возить запретят. Напомним, что у перевозившего детей в Нефтеюганск водителя за 2016 год было семь нарушений. Между тем ни чиновники, ни правоохранители в своих выступлениях на тему последствий ДТП до сих пор не упоминали, были ли дети пристегнуты ремнями безопасности. Не секрет, что большинство автобусов в России попросту не оборудованы этими нехитрыми приспособлениями. Штраф за непристегнутый ремень составляет 500 рублей, но наказывают за это нарушение в основном водителей и пассажиров легкового транспорта.

В Кремле не хотят изменений

Законодательный пыл чиновников и депутатов слегка остудили в Кремле. В понедельник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что важнее соблюдать уже существующие правила, а не вводить новые ужесточения. «В сфере перевозки детей действуют жесткие правила и нормативы, — пояснил позицию Кремля Песков. — Вопросы к соблюдению. В настоящий момент СК выполняет следственные действия для выяснения реальной картины и тех, кто виновен. После этого можно делать выводы. Нужно подождать, когда все будет выполнено. Законодательство и так жестко».