Войти в почту

Ракетоносец Ту-160 махнет стариной

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова началось восстановление ключевых технологий для производства сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 с изменяемой геометрией крыла. Предприятиям-смежникам придется, по сути, заново создавать две сложнейшие установки – УВН-45 и ЭЛУ-24, обеспечивающие электронно-лучевую сварку и отжиг узлов из титана. Об этом сообщил портал «Бизнес-онлайн». «Восстановлением разрушенного» будут заниматься ижевская компания НИТИ «Прогресс» и ржевское предприятие «Электромеханика». Стоимость работ оценена в 1,7 млрд. рублей. Установки должны быть готовы к сдаче в эксплуатацию в марте следующего года. Уникальность технологического процесса, обеспечиваемого данными установками, состоит в том, что производится сварка в вакууме монолитных титановых узлов длиной более 10 метров и шириной до 1,5 метра. Такая технология имелась только на казанском заводе и с помощью нее строился только самолет Ту-160. Над созданием технологии в 70-е годы работало несколько советских НИИ и КБ из различных союзных республик. Одновременно с технологиями восстанавливается и цех №45, в котором происходила сборка ракетоносца. Необходимо не только построить заново инженерные системы, но и обновить кровлю на крыше. Как утверждает советник премьер-министра Татарстана Назир Киреев, в 90-е годы многое на заводе было буквально разгромлено. При этом и документация не сохранилась. И это довольно странно. Поскольку последний Ту-160 «Виталий Копылов» выкатили из ворот цеха в 2008 году, когда период дикого капитализма был уже позади. Правда, он был достроен на базе уже имевшегося планера. Всего же на восстановление производства ракетоносца запланировано потратить более 4 млрд. рублей. При этом будет обновлено до 40% технологического оборудования. К запуску производства прототипов завод должен быть готов к концу 2018 года. Но серийное производство начнется в 2022 году или год спустя. Потому что это будет уже не обкатанный и всем прекрасно известный до винтика Ту-160, а, по сути, новый самолет – глубокая модернизация базовой модификации Ту-160М2. Как утверждает заместитель министра обороны Юрий Борисов, боевая эффективность обновленного ракетоносца возрастет по сравнению со своим предшественником в 2,5 раза. Это достигается тем, что от Ту-160 будет использован только планёр, все остальное, включая двигатель, будет новым.

В Казани возрождают технологии для производства Ту-160
© ТАСС