Войти в почту

Зашили вместе с салфеткой

39-летняя Лилия Грибцова пять лет прожила с марлевой салфеткой в грудной клетке. Кусок ткани в теле женщины забыли врачи, которые накладывали Лилии шов после операции. Мать четверых детей победила онкологическое заболевание, но чуть не умерла от разложения марли в груди: никто из медиков не понимал, что же мешает женщине дышать, принимая инородное тело в её организме за обычный послеоперационный рубец. Распознать посторонний предмет и удалить его смогли только врачи Петербурга. Сейчас Лилия возвращается к нормальной жизни, но до сих пор не может без содрогания вспоминать о том, через что ей пришлось пройти. Петербурженка признаётся: эти пять лет были настоящим адом.

Зашили вместе с салфеткой
© Из личного архива

Победила рак

Шесть лет назад Лилия Грибцова жила в Кемерово, воспитывала троих детей. В октябре 2010 года врачи заподозрили у женщины онкологию: во время флюорографии в груди Лилии обнаружили новообразование. Чтобы узнать характер опухоли, необходимо было взять её образец для исследования. Грибцову положили в Кемеровский областной онкологический диспансер на рядовую операцию: медики планировали вскрыть грудную клетку женщины и взять кусочек ткани на анализ. По результатам биопсии, проведённой после операции, худшие опасения врачей подтвердились. У многодетной матери диагностировали рак: лимфому Ходжкина второй стадии. Началось изнурительное лечение. За год Лилия перенесла восемь курсов химиотерапии и облучение. К маю 2011 года злокачественная опухоль в груди у больной уменьшилась практически втрое и перестала расти. Наступила ремиссия, которая давала Грибцовой шанс на прежнюю счастливую жизнь, если бы не одно «но»: вскоре после операции на взятие образца ткани женщина начала задыхаться и мучиться от сильнейшего кашля.

Неизвестное заболевание

Внезапно появившийся влажный кашель не прекращался. «Я рассказала об этом врачам, но они ответили, что это обычное явление после химиотерапии и облучения, — вспоминает Лилия. — Но процедуры давно закончились, а кашель всё не проходил». Грибцовой было трудно дышать. Через какое-то время женщине уже было трудно просто лежать на спине, и она не могла просто договорить предложение, чтобы не зайтись в сильнейшем приступе кашля.