Войти в почту

Украинские санкции застряли на перегоне

Воплощение в жизнь украинских санкций против российских компаний обернулось конфузом. Киев сначала запретил российским железнодорожным операторам, попавшим под новые санкции, ввоз грузов и транзит, а потом вынужден был приостановить запрет. Он будет возобновлен 1 ноября: за время паузы владельцам вернут порожний подвижной состав. Но страну в результате запрета ждет дефицит цистерн, предвидят эксперты: украинский парк сильно изношен. Санкции могут негативно повлиять и на внутренние цены на Украине на ряд товаров, импорт которых обеспечивали российские компании. Вслед за введением Украиной санкций в адрес ряда российских операторов железнодорожная администрация страны запретила перевозку грузов в цистернах подсанкционных компаний. Об этом сообщило украинское издание «Нефтерынок», ссылаясь на телеграмму «Укрзализныци» (УЗ, железные дороги Украины) от 21 октября. В сентябре 2015 года Украина уже ввела санкции против длинного списка физических и юридических лиц, в число которых тогда попала Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина и ее дочерняя «ПГК в Украине» (см. “Ъ” от 18 сентября 2015 года). А 17 октября 2016 года вступил в силу указ президента Петра Порошенко, продлевающий действие санкций еще на год и расширяющий список лиц. Из железнодорожных компаний РФ в него попали «СГ-транс», «Нефтетранссервис» и подконтрольный ему «Промтрансинвест», «Рейл1520» (входит в ОВК Александра Несиса), а также «Сбербанк Лизинг». Им предписаны ограничения торговых операций, полное прекращение транзита ресурсов и перевозок по Украине, приостановление исполнения экономических и финансовых обязательств перед ними.

Украинские санкции застряли на перегоне
© Александр Скифский / Коммерсантъ