Войти в почту

«Убийца подлодок»: каким будет возрожденный Ми-14

О том, что на Казанском вертолетном заводе готовы возобновить выпуск вертолета Ми-14, который производился здесь в 1970-1980-е годы, сообщалось еще прошлым летом. В частности, на проходившем в июле 2105 года в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне холдинг «Вертолеты России» представил проект возобновления выпуска вертолета-амфибии. И вот появилась очередная информация, свидетельствующая о предстоящей реновации этой уникальной машины. Генеральный директор научно-производственного концерна «Технологии машиностроения» Сергей Русаков сообщил о ведущихся работах по приспособлению авиационной противолодочной бомбы «Загон-2» для применения с вертолетов типа Ми-14. То есть, легендарная машина имеет все шансы на то, чтобы вновь вернуться в строй.

Каким будет возрожденный Ми-14
© russianhelicopters.aero

Водная «ВПП»

По словам Сергея Русакова, корректируемая противолодочная авиационная бомба «Загон-2» разработана входящим в состав концерна Научно-исследовательским инженерным институтом. Боеприпас предназначен для применения с вертолетов типа Ка-27 и уже освоен в серийном производстве. Однако не исключено использование бомбы для оснащения и других вертолетов, в том числе — как раз Ми-14, подчеркнул руководитель «Техмаша». Разработанный в прославленном ОКБ Михаила Леонтьевича Миля этот вертолет хоть и не стал массовым (всего было выпущено чуть более 270 машин. Для сравнения — «милевских» вертолетов знаменитой восьмой модели было изготовлено свыше 12 тысяч экземпляров), он сразу же нашел свою нишу. Заказчиком 14-й модели стал Военно-Морской Флот, который нуждался в противолодочном вертолете, способном действовать в водном пространстве в куда более широком смысле, чем модели семейства «Камова», имевшие ограниченные возможности приводнения. Кроме того, Ка-25 отличался неважными показателями по грузоподъемности, а это был ключевой момент в плане приема на борт противолодочного оборудования и средств поражения субмарин.