Войти в почту

Алюминиевый кентавр: зачем НАТО построило беспомощный танк на колесах

Завершившаяся в конце минувшей недели в Париже Международная выставка вооружения и военной техники сухопутных войск и наземных средств ПВО Eurosatory-2016 не принесла сколько-нибудь заметных, прорывных идей. К такому выводу можно придти, если взглянуть на так называемые «новинки», представленные на экспозициях во французской столице. В частности, одной из главных премьер Eurosatory-2016 была названа бронемашина Centauro II MGS 120/105 - улучшенный вариант прежней бронированной колесной базы, основное обновление которой, как выяснилось, было заключено в замене основного типа вооружения со 105-мм пушки на орудие калибром 120 мм.

Алюминиевый танк для НАТО
© ТК «Звезда»

С повадками «дальнобойщика»

Колесные машины под маркой Centauro серийно выпускаются итальянским концерном, в состав которого входят производители грузовиков и малолитражек Iveco и FIAT, а также оружейная компания Oto Melara. Из менее чем пятисот машин этого типа, выпущенных за время производства, около сотни помимо итальянской армии попали в испанскую. Интересно, что боевая машина, созданная для армейских частей, вобрала в себя немало элементов гражданской колесной техники. В частности, «Кентавр» получил комфортную независимую подвеску, которая позже использовалась для большегрузных автомобилей. К слову, популярные у «дальнобойщиков» всего мира грузовики Iveco ценятся именно за это - за комфорт и удобства при езде, за некий вальяжный стиль поведения на дороге... Первый прототип нового колесного броневика, получившего имя Centauro II, был выпущен лишь в конце минувшего года и, как сообщают западные СМИ, пока он еще не завершил всех испытаний. Известно, что ключевым отличием новой машины от предыдущей модели «Кентавра» стала 120-мм пушка. В то же время производители к числу нововведений относят также обновление силовой установки (новый двигатель на броневике повторяет параметры грузовиков той же фирмы Iveco), новый дизайн корпуса с улучшенным бронированием, и даже «цифровую аппаратуру контроля за давлением воздуха в шинах».