Далее:

На месте легендарной "бульдозерной выставки" прошла новая провокационная выставка

На месте исторической выставки советского авангарада, которую бульдозерами снесли ещё при Брежневе теперь новая художественная провокация. Некоторые из тех, кто вырос еще в Советском Союзе буквально хватаются за сердце. Двигателем современного искусства стал Владимир Ленин.
Советский эмалированный детский горшок с надписью «Ленин». Но присмотришься, и оказывается, что он «Лёнин», Для художника Леонида Сохранского это не просто самовыражение, а выполнение задания от кураторов выставки. Взгляд современного искусства на образ Ленина приурочили к грядущему столетию революции. И показать переворот в сознании художников действительно получилось. Вот, Ильич на тачанке с пулемётом Максим в окружении рептилоидов. В воображении зрителей тоже — футуристические образы. А вот на видеоинсталяции молодые люди раскапывают могилу, и находят голову вождя мирового пролетариата.
"В чем заключается современность? Когда зритель не остаётся равнодушным. Кто-то этого эпатажем достигает. Мы никого не хотим оскорбить", — рассказал Сергей Чернов, художник, куратор выставки «Мой первый Ленин».
Елена Александровна «светлый образ Ильича» действительно «пронесла через всю жизнь». Засмотрелась на инфернальную картину с Ильичом со стекающей кровью, и призналась — ощущения двойственные. «Я не очень воспринимаю такое резкое, хотя, может быть, я я что-то не понимаю. Когда всё можно, человек теряется, а вот „под гнётом“ что-то вырастает в искусстве, но это такая философская проблема: какие времена лучше?», — рассказала посетитель выставки Елена Баркова.
На фоне работы «Система подогрева» — батареи в виде томов Полного собрания сочинений и трубы с бегущей строкой — «Учиться, учиться…» особенно тепло звучали размышления, что было бы с устроителями подобных перфомансов лет 50 назад. «Самое мягкое: разогнать их, как Хрущёв сделал», — рассказал посетитель выставки Азат Гафуров.
И этот посетитель почти угадал: галерея «Беляево», где показывают «странного Ленина» находится почти на месте знаменитой «бульдозерной выставки», вернисажа авангардистов, снесенного техникой по приказу генсека.
В советском искусстве образ вождя мирового пролетариата разрешалось воспроизводить только идеологически надёжным, проверенным временем «товарищам мастерам». Пусть немного однообразно, зато монументально, и, как тогда казалось, на века. А вот отношение современного искусства к образу Ленина глубже всего демонстрирует эта работа — «Левитация». Ленин сначала глубоко укоренился в нашей истории, а потом эти корни просто «выдрали». И всё-таки этой экспозиции очень не хватает вот такого экспоната.
Никак не оставят Владимира Ильича в покое. То депутаты Госдумы каждую весну вносят законопроект о выносе его тела из мавзолея, а на потерявшей голову Украине и вовсе памятники Ленину записали в главные враги и снесли. Вот современное искусство словно не может без политики, точнее — политика, пусть и столетней давности.
"Уже 100 лет прошло, можно по-разному относиться к этой фигуре. Решили еще раз поразмышлять над образом, который сопровождал нас всю жизнь", — рассказал Олег Кошелец, художник, куратор выставки «Мой первый Ленин».
Кураторы не скрывают: выставка — это провокация и «приглашение к разговору». Но ощущения, что говорить современному искусству и зрителю приходится на разных языках, не покидает.
Оставить комментарий