Появилось первое детальное фото китайского истребителя 6-го поколения J-36

Опубликована самая четкая на сегодняшний день фотография китайского тяжелого истребителя шестого поколения, известного как J-36 (официальное наименование пока не подтверждено). Новое изображение позволяет подробно рассмотреть ключевые особенности перспективной машины.

Появилось первое детальное фото китайского истребителя 6-го поколения J-36
© Российская Газета

На снимке отчетливо видны три открытых оружейных отсека - один крупный центральный и два меньших по бокам. Такое решение значительно увеличивает внутреннюю грузоподъемность по сравнению с современными истребителями пятого поколения. Конструкция J-36 напоминает гибрид тяжелого истребителя и тактического бомбардировщика: он способен нести как значительный боекомплект, так и большие запасы топлива.

Новый снимок подтверждает предположения о компоновке кабины: J-36 оснащен двухместной кабиной с расположением пилотов бок о бок, аналогично российскому Су-34 или американскому F-111. Такой подход оправдан - несмотря на развитие автоматизации и искусственного интеллекта, высокая сложность задач, стоящих перед самолетом шестого поколения, требует участия двух членов экипажа.

Отдельный интерес представляют боковые оружейные отсеки, которые предназначены, вероятно, для размещения ракет "воздух-воздух" и малогабаритных управляемых авиационных боеприпасов. Центральный отсек, в свою очередь, способен вмещать более крупные ударные средства, включая ракеты большой дальности.

На фото также видны большие "окна" по бокам носовой части, вероятно, для оптико-электронных и инфракрасных систем. Под кабиной различимы трапециевидные воздухозаборники, также хорошо виден верхний безотводный воздухозаборник, наличие которого связано с уникальной трехдвигательной компоновкой J-36.

По данным Military Watch Magazine, снимок сделан на территории завода Chengdu Aircraft Corporation - именно здесь серийно выпускается предшественник нового истребителя, J-20. J-36 был впервые замечен в полете в декабре 2024 года вместе с более легким истребителем шестого поколения, известным под неофициальными обозначениями J-XDS или J-50, напоминает отмечает The War Zone. С тех пор J-36 неоднократно наблюдали при наземных испытаниях и полетах.

Разработка тяжелых истребителей с увеличенной дальностью полета отвечает стратегическим требованиям Китая по контролю над обширной акваторией Тихого океана. Такие машины смогут обеспечивать воздушную оборону и наносить удары далеко за пределами так называемой первой островной цепи, что серьезно осложнит планы США и их союзников по проецированию силы в регионе.

Китайские самолеты шестого поколения имеют шансы первыми в мире достичь боеготовности. Ожидается, что они поступят на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая в начале 2030-х годов. При этом темпы разработки J-20 ранее показали, что китайская промышленность способна выводить новые самолеты в строй значительно быстрее, чем США.

В то время как Китай уверенно движется к развертыванию сразу двух платформ шестого поколения, возможность довести до ума хотя бы один аналогичный истребитель до середины следующего десятилетия в США остается под вопросом, отмечает MWM.