В танковом взводе в зоне СВО воюют два брата

В районах спецоперации нередко можно встретить сражающихся с неонацистами родственников. Отцы и сыновья, супруги, дядья и племянники, братья - вот так "семейным подрядом" наши военнослужащие бьют врага на Донбассе и в Новороссии.

В танковом взводе в зоне СВО воюют два брата
© Российская Газета

В сложном и опасном деле нужно быть в твердой уверенности, что твоя спина надежно прикрыта. Недаром в народе говорят, что брат с братом на медведя ходит. А ведь у находящегося на линии боевого соприкосновения врага не когти и клыки. У него современное западное оружие и яростное желание истребить Россию и российский народ. Вот поэтому из разных регионов нашей необъятной Родины на передовую отправляются добровольцы. Подчас близкие родственники. Такие как воюющие в танковой роте родные братья с позывными Рокфор и Калуга.

Первым на передовой оказался Рокфор, севший за рычаги танка. Спустя год прибыло подкрепление - контракт заключил младший брат, ставший наводчиком-оператором "восьмидесятки". Он взял военное имя, схожее с топонимом их малой родины - Калуга. Вот так с тех пор и воюют в одном взводе, а порой - и в одном экипаже.

В одну из ночей меткий наводчик-оператор загнал осколочно-фугасный снаряд в форточку гаража, который служил неприятелю опорным пунктом

Калуга шутит, что строго соблюдает "родственную субординацию" - все еще в рядовых, тогда как старший брат уже ефрейтор. Ну а если серьезно, то за плечами Рокфора заметно больше боевых эпизодов. И даже ранение. А также награждение медалью "За отвагу". Ведь первые бои вместе с сослуживцами Рокфор вел еще в Херсонской области - недалеко от Энергодара.

В зоне проведения СВО старший из братьев оказался весной 2022 года. С началом спецоперации стала нестерпимо болеть полосатая десантная душа за будущее страны, народа, семьи. Без оглядок на обстоятельства настоящий патриот воплотил в жизнь девиз ВДВ, в которых отслужил "срочку": "Никто, кроме нас!"

Правда, воевать Рокфор попал не в "крылатую гвардию", а в Сухопутные войска. После необходимой подготовки был отправлен в формируемую в Нижегородской области танковую часть. Вместе с ней был переброшен в Новороссию.

У Днепра, где был определен пункт временной дислокации танкистов, случилось боевое крещение военнослужащего. Ночью поступила задача - выдвинуться на огневую позицию и поразить колонну противника. До неприятеля больше пяти километров. Между нашими боевыми машинами и вражеской техникой, доставляющей подкрепление в район сосредоточения, днепровские воды. Но наши танкисты, в том числе и экипаж Рокфора, сработали успешно. Были не просто попадания в "змейку" колонны, но и детонация боеприпасов.

Не менее напряженными были последующие события. В районе Работино танкистам довелось давить мощный контрнаступ противника. Работали парни с закрытых огневых позиций. Иными словами - по-артиллерийски, воочию не видя противника. Впрочем, нахождение на удалении отнюдь не гарантировало безопасность. Ведь за неимением естественных укрытий огневые позиции Т-80 и Т-90 располагались практически в открытом поле. Экипажи быстро отрабатывали по целям и тут же уходили для пополнения боекомплекта.

Позже танковый полк, в котором воюют братья, был передислоцирован в ДНР.

Мама вначале и не знала, что старший сын воюет. В штыки его решение восприняла и жена. Впрочем, со временем привыкла, что муж за "лентой".

"Трудно ей одной с детьми и хозяйством управляться. Но приняла. Понимает, что я важным делом занят. И она, и дочурки гордятся мной", - говорит механик-водитель Т-80.

Гордость за мужа и отца и у семьи Калуги. Но если у старшего брата две девочки, то у него пацаны, тоже двое.

"Поддержка родных и близких дорогого стоит. Помощней динамической защиты в бою оберегает", - говорит солдат.

Наводчик-оператор, словно желая наверстать боевые успехи старшего брата, отличился при освобождении Авдеевки, а затем и Новомихайловки. И даже был награжден медалью "За храбрость" 2-й степени.

Танковый полк всемерно способствовал тому, чтобы названные населенные пункты и де-юре, и де-факто стали донецкими. А значит, и российскими. А для этого необходимо было раз и навсегда вымести оттуда вояк ВСУ. И их вышвырнули. Хотя пришлось повозиться.

Удары по врагу наносились безостановочно. Причем как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. Вот и экипаж Калуги зря боеприпасы не расходовал. Боекомплект уходил довольно быстро, но били отнюдь не в "молоко". Все больше снимали "сливки". В одну из ночей меткий наводчик-оператор загнал осколочно-фугасный снаряд в форточку гаража, который служил неприятелю опорным пунктом.

"Когда идет работа с закрытых огневых позиций, серьезную роль играет взаимодействие с командным пунктом. Поднятая в небо "птичка" обнаруживает расположение противника и подсказывает нам координаты "мишеней". А дальше - дело техники", - рассказывает солдат.