Эксперт заявил, что американская технология автономного полета истребителя несовершенна

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Американская технология системы искусственного интеллекта (ИИ), способного автономно управлять истребителем, пока далека от совершенства. Об этом сообщил ТАСС военный эксперт, программный директор Академии политических наук, старший научный сотрудник Института Латинской Америки Российской академии наук (ИЛА РАН) Александр Степанов.

"Несмотря на бравые заявления американского командования, когда министр Военно-воздушных сил США Фрэнк Кендалл заявляет, что успешное применение роботизированной системы стало "переломным моментом", убежден, что технология еще крайне далека от совершенства и от реальной автономной работы. Об этом свидетельствует тот факт, что своих "робоптичек" дарповцы не готовы отпускать на волю в самостоятельный полет", - сказал Степанов.

Он уточнил, что на протяжении всех испытательных вылетов на борту X-62A находились летчики, которые могли отключить систему ИИ в любой момент и взять управление на себя. "Видимо, пока те самые протоколы безопасности ВВС США не позволяют использовать систему по предназначению в полном объеме", - добавил эксперт.

Степанов подчеркнул, что несмотря на такие результаты, "противник активно инвестирует в это направление, что необходимо учитывать и действовать на упреждение, а лучше ассиметрично, обеспечивая гарантированное преимущество на поле боя". "Как у нас это до сих пор получалось с ракетным вооружением в условиях гиперзвукового превосходства", - заключил он.

​​​​​Ранее американское Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) сообщило, что управляемый ИИ автономный реактивный самолет X-62A провел несколько успешных воздушных схваток с пилотируемым истребителем четвертого поколения F-16.

Первый тестовый полет X-62A для отработки воздушного боя с пилотируемым истребителем состоялся на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в сентябре 2023 года. X-62A - модифицированный испытательный самолет на базе F-16.