Войти в почту

Российские инженеры разработали новую линейку аэродромной техники

Российские специалисты создали три новые аэродромные машины с комплектами навесного оборудования для скоростной уборки искусственных покрытий аэродромов и аэропортов, продувки и очистки взлетной полосы.

Российские инженеры разработали новую линейку аэродромной техники
© runews24.ru

Эта разработка обойдется на 20–25% дешевле иностранных аналогов, подчеркнули в Министерстве высшего образования и науки.

Состояние взлетно-посадочных полос (ВПП) влияет на уровень безопасности авиаперевозок и строго регламентировано. В связи с этим важна эффективная и постоянная уборка территорий воздушных гаваней, пояснили разработчики.

Спецтехника, поддерживающая ВПП в нужном состоянии, требует обслуживания и ремонта. На фоне западных ограничений нарушены привычные логистические цепочки, а новые механизмы поставки лишь прорабатываются. В настоящее время авиации критически важно решить проблему импортозамещения, рассказали ученые.

Инженеры Московского автомобильно-дорожного технического университета (МАДИ) и Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ) по заказу завода «Спецагрегат» создали линейку техники, чтобы обслуживать аэродромы: подметально-продувочную, поливомоечную и плужно-щеточную машину с раздачей твердого реагента.

Машины на 90% состоят из российских комплектующих, подчеркнули инженеры. Они отметили, что небольшое количество импортных компонентов, которые сложны в изготовлении, присутствует в гидравлической системе и в системе управления. Однако, по мнению ученых, в будущем полный переход на импортонезависимое производство возможен.

Инженеры также решили объединить шасси для поливомоечной и плужно-щеточной машин из-за схожести конструктивных решений и присутствия одинаковых элементов. Это существенно удешевило комплект: можно купить одно шасси и два комплекта навесного оборудования к нему, добавили специалисты.

Подметально-продувочная машина имеет дополнительную силовую установку и больший набор навесного оборудования, его не удалось разместить на базовом шасси для первых двух типов спецтехники, заявил глава проекта, замдиректора Центра автомобильно-дорожного инжиниринга МАДИ Дмитрий Никитин.

Разработчики надеются, что по окончании приемо-сдаточных испытаний их машины появятся не только на гражданских и военных аэродромах РФ, но и в странах ближнего зарубежья.

Никитин добавил, что к продукции уже проявили интерес Казахстан и Узбекистан.